В республике Коми водители лесовозов научились обманывать рамки весового контроля. При этом они существенно затрудняют движение на въезде в Сыктывкар и создают заторы. Местные жители боятся, что из-за хитрых водителей может произойти новая авария.
В БНК прислали видео, на котором видно, как водители лесовозов обманывают пункт весового контроля на въезде в Сыктывкар, чтобы не платить штраф за перевес. Такое поведение может привести к новой аварии, считает народный корреспондент.
Так как объезд рамки весового контроля после аварии с участием пассажирского автобуса перекрыли, водители груженых тяжеловозов начали обманывать систему другим способом.
- Какое-то время они перестали перегружать свой транспорт, но затем был организован нелегальный зимник, что создавало аварийную ситуацию как для встречного, так и попутного транспорта: лесовозы тормозили перед поворотом на аварийном участке. Это и привело к тому, что 10 января столкнулись пассажирский автобус №25 и груженый лесом тяжеловоз. Пострадали 22 человека, - напомнил читатель БНК.
По его словам, съезд с дороги тут же перекрыли, а на участке поставили патрули ГИБДД. Но 13 января, когда на месте не дежурили сотрудники Госавтоинспекции, лесовозы вновь начали создавать аварийно-опасную ситуацию. Приближаясь к пункту автоматического весового контроля, они начали тормозить, перекрывая половину проезжей части, а затем прижиматься к отбойнику, съезжая на обочину.
- Они черепашьей скоростью крадутся под камерами, чтобы встроенные в дорожное полотно датчики определили меньший вес, чем есть на самом деле. Такое поведение на дороге может стать причиной новой аварии, - отмечает читатель БНК. - Это будет продолжаться до тех пор, пока на этом или любом другом участке не появятся жертвы?
Подтвердить, действенны ли меры, которыми водители лесовозов хотят «обмануть» систему, БНК никто не смог. Теоретически этот способ может работать: весы встроены в дорожное покрытие. То есть у проезжающей по обочине машины датчики считают не полный вес.
Чтобы пресечь подобное поведение перевозчиков, на месте дежурят сотрудники ГИБДД. Как пояснил БНК руководитель регионального управления Госавтоинспекции Андрей Перловас, сегодня, 14 января, экипаж на этот участок уже отправили.
- Пока мы не можем обеспечить круглосуточное перекрытие этого участка нашими людьми. Но их нет только на время пересменки. В остальное же время сотрудники находятся на месте и следят за тем, чтобы все участники дорожного движения соблюдали правила, - заверил руководитель республиканского управления ГИБДД.
Напомним, 10 января в четырех километрах от Сыктывкара столкнулись пассажирский автобус, двигавшийся по маршруту №25, и нагруженный лесовоз. В момент ДТП в салоне автобуса находилось 32 пассажира и водитель, в аварии пострадали 22 человека, в том числе дети. Возбуждено уголовное дело, которое в связи с резонансом из МВД передали в региональный следственный комитет.
В причинах случившегося разбирались на внеочередном заседании республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Среди прозвучавших предложений – перекрыть все объездные дороги, которыми лесовозы пользуются, чтобы обойти весовой контроль; внести изменение в федеральное законодательство, которое бы перекладывало ответственность за перегруз машины с конкретного водителя на предприятие, которое отправляет его на маршрут; предусмотреть в республиканском законодательстве требования согласовывать маршруты, по которым проходят лесовозы.
Последнее поддержал и сенатор от Коми Дмитрий Шатохин. Он считает, что республика должна сама устанавливать, по каким дорогам могут проезжать нагруженные лесом тяжеловозы. А если представителям лесного бизнеса не выгодно возить ограниченное количество сырья, им стоит задуматься о строительстве объездных дорог или о возвращении к сплаву леса по рекам.