За семь с половиной месяцев по транспортному переходу проехало больше машин, чем за два года по морю.
Автомобильная часть Крымского моста только за прошедшее с момента её открытия время превзошла все ожидания и прогнозные оценки. Среднесуточный трафик составил около 15 тысяч машин — на почти три тысячи больше ожидаемого.
Всего с 16 мая до 31 декабря 2018 года по автомобильной части Крымского моста проехали 3 миллиона 528 тысяч легковых и грузовых автомобилей. Такие данные приводит РИА «Новости Крым» со ссылкой на инфоцентр Крымского моста.
В среднем за сутки по Крымскому мосту проезжает около 15 тысяч машин. Пик нагрузок пришёлся на летние месяцы, когда в Крым поехали туристы: рекорд суточного трафика был зафиксирован 12 августа и составил 33359 автомобилей (для сравнения: рекорд Керченской паромной переправы пришёлся на 2017 год и составил 12241 автомобилей за сутки — прим.).
«Ранее предполагалось, что в первый год эксплуатации автодороги интенсивность составит 12-13 тысяч машин в сутки. Суммарно с момента открытия моста для движения сухопутным путём между Крымом и Краснодарским краем воспользовалось больше автомобилистов, чем Керченской паромной переправой в 2016 и 2017 годы вместе взятые (за эти два года переправой воспользовались 3,17 миллиона автомобилей — прим.)», — пояснили в инфоцентре.
Кроме того, с момента запуска в октябре 2018 года движения грузовых машин Крымским мостом воспользовалось более 175 тысяч грузовиков, из них около 90 тысяч приехали в Крым.
В среднем за сутки по транспортному переходу проходит почти две тысячи грузовиков,
отметили в инфоцентре.
Транспортный переход через Керченский пролив строится в рамках федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Крым и Севастополя до 2022 года. Стоимость проекта оценивается в 228 миллиардов рублей. Строительство началось в феврале 2016 года.
Президент России 15 мая 2018 года официально открыл автодорожную часть моста, проехав на «КамАЗе» во главе первой транспортной колонны. На следующий день в пять часов утра Крымский мост открыли для движения легковых автомобилей и рейсовых автобусов. 1 октября 2018 года по мосту началось движение грузовых автомобилей, за первую неделю по транспортному переходу проехало около 10 тысяч грузовых машин. Однако интенсивный грузопоток пока что не повлиял на ценники товаров в Крыму, чего ожидали и крымчане, и сам президент.
Некоторые эксперты успокоили жителей полуострова тем, что процесс снижения цен будет постепенным: так председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков пообещал, что крымчане заметят снижение цен через шесть-девять месяцев после начала грузового движения по мосту, а в целом снижение цен будет зависеть от железнодорожного транспорта, перевозки которым обходятся дешевле, чем фурами.
Строительство железнодорожной части Крымского моста началось параллельно с автодорожной, но после мая 2018 года строители смогли целиком сосредоточиться на железнодорожном переходе и в июле 2018 года вышли на пиковую мощность строительства. В конце июля прошлого года начали укладывать первые рельсы, а к середине августа были практически завершены работы по монтажу опор железнодорожной части моста.
Не обошлось без эксцессов: в октябре один из пролётов Крымского моста сполз в море из-за неисправного состояния одной из домкратных систем. Эту новость радостно подхватили украинские СМИ, однако инцидент был ликвидирован и, как заверили в инфоцентре «Крымский мост», не повлиял на сроки строительства.
В ноябре 2018 года строители соединили арку моста с первым железнодорожным пролётом, а уже в январе 2019 года завершился проход железнодорожного тоннеля на подходе к мосту со стороны Керчи.
Строительство железнодорожного перехода планируют завершить к концу 2019 года; есть вероятность того, что поезда пойдут по Крымскому мосту раньше запланированного срока. Первоначально, как сообщил ForPost заместитель гендиректора «Крымской железной дороги» Василия Назарян, через Крымский мост будут курсировать 15 пар пассажирских поездов дальнего следования.