Страшная авария, случившаяся в воскресенье в Ружанах (Белоруссия), до сих пор не сходит с уст жителей поселка. Под бревнами, упавшими с опрокинувшегося прицепа лесовоза, погибли семимесячная малышка Ева и ее 45-летняя бабушка. 25-летняя мама ребенка в больнице.
Пока известно, что водитель МАЗа ехал примерно в 12.40 по улице Коссовской. По предварительной информации от официального представителя УВД Брестского облисполкома Сергея Дученко, пострадавшие шли навстречу машине по краю проезжей части. Объезжая пешеходов, водитель допустил опрокидывание прицепа. В результате лесоматериал вывалился на женщин и ребенка.
В живых осталась только мама Евы Виктория Осадчук. Ее с различными травмами доставили в реанимацию. Сегодня, по словам заместителя главврача Пружанской центральной райбольницы Виктора Шевчени, состояние пострадавшей оценивается как средней степени тяжести. Она в сознании. С учетом ситуации сейчас с ней работают психологи.
В Ружанах готовятся к похоронам. Председатель местного сельисполкома Оксана Манчик, как и ее односельчане, до сих пор не может прийти в себя:
— Все в шоке. Это очень уважаемая в поселке, благополучная семья. Погибшая, Лидия Михайловна Кубарко, вместе с супругом Александром вела свой бизнес. У них магазин розничной торговли промтоварами и грузоперевозки. На празднике поселка в прошлом году получили награду от сельсовета за лучшее домовладение. Дочка Лидии Михайловны Виктория с рождением ребенка планировала жить у нас в Ружанах. С мужем они строили квартиру в новостройке. 20 июня у них родилась Ева…
Подобных ДТП в поселке не было никогда, вспоминает Оксана Манчик. Незначительные аварии случались, но такая трагедия — в первый раз. Разыгралась она, продолжает председатель сельисполкома, у сложного перекрестка:
— Это развилка дорог. На главной, ведущей в Ивацевичи, по которой ехал МАЗ, стоит знак ограничения скорости до 40 км/ч. На второстепенной, ведущей в Ворониловичи, вообще движение без остановки запрещено. Будем выходить на ГАИ, чтобы приняли дополнительные меры безопасности. Кстати, на этом участке дороги тротуаров пока нет, но как раз в текущем году запланировано обустройство велосипедно-пешеходной дорожки. Жители просили.
В любом случае больших скоростей там быть не должно. Что привело к ДТП, выяснят профессионалы. Пока что, по словам официального представителя УСК по Брестской области Дмитрия Иванюка, в отношении водителя возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц». Подозреваемый, продолжает Дмитрий Иванюк, задержан:
— Следователи вместе со специалистом управления госкомитета судебных экспертиз осмотрели место ДТП, зафиксировали вещественно-следовую обстановку. Изъяты необходимые объекты. Допрошены подозреваемый и свидетели, назначены автотехническая, транспортно-трасологическая и судебно-медицинские экспертизы. На момент происшествия, по результатам освидетельствования, водитель был трезв.
55-летний шофер, управлявший лесовозом, работает в ОАО «Ивацевичдрев». Александр Ильницкий, генеральный директор предприятия, дает ему хорошую рекомендацию:
— У нас он работает с августа прошлого года. Но до этого имел большой опыт управления большегрузами. У него есть жена, дети. МАЗ, которым он управлял, — машина новая, 2018 года выпуска. Ее получили в конце лета. Прицеп тоже новый, трехосный, из последних моделей, разработанных МАЗом.
Своих версий происшествия у руководства акционерного общества пока нет. Внутреннее расследование, по словам Александра Ильницкого, проводится на основании данных ГАИ, Следственного комитета. Машина, продолжает гендиректор, перед выездом была осмотрена:
— Контролер, отпускавший древесину, лично наблюдал ее закрепление специальными тросами, которые предусмотрены в конструкции МАЗа. Наши сотрудники на месте ДТП также видели эти два троса. Машина везла технологическое сырье. Это не товарная древесина, у нее есть кривизна. Прицеп не был заполнен полностью, так что машина точно везла вес, соответствующий ее конструктивным особенностям. По моему личному мнению, девятимиллиметровые тросы предусмотрены конструкторами, чтобы удерживать бревна от расползания в самом прицепе, но не для удержания их при его переворачивании.
Пока судьба водителя находится в руках следствия. Санкция статьи, которую ему инкриминируют, предусматривает лишение свободы на срок от трех до семи лет. Если же будет доказана его невиновность, то, продолжает Александр Ильницкий, принципиально его никто увольнять не будет. И, конечно, само предприятие не снимает с себя ответственности за случившееся:
— Мы — владельцы транспортного средства. И нам отвечать, поступая так, как гласит закон и велит мораль. Сделаем все для оказания помощи семье пострадавших.