← Автомобильные грузоперевозки

Въезд большегрузов в центр города могут запретить в Петрозаводске

yandex.ru

Вопросы улучшения транспортной инфраструктуры и логистики карельской столицы обсудили на заседании профильной рабочей группы под председательством спикера Петросовета.

В работе рабочей группы Петрозаводского городского Совета, направленной на подготовку предложений по улучшению организации движения грузового транспорта и повышению безопасности на улицах города приняли участие первый заместитель председателя Петросовета Валерий Матвеев, депутат Павел Петров, руководитель Комитета ЖКХ Петрозаводска Юлия Мизинкова, а также начальник ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску Александр Дышаев и начальник ОДИ ГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску Лидия Перияйнен.

Центральным вопросом, внесенным в повестку дня для обсуждения, стало предложение ограничить движение грузовых автомобилей в центре Петрозаводска. Геннадий Боднарчук отметил, что сегодня проблема большегрузного транспорта в городе приобрела катастрофический масштаб и требует принятия незамедлительный мер по урегулированию сложившейся ситуации. 

К депутатскому корпусу поступает большое количество жалоб от населения на фуры торговых сетей, которые при разгрузке товаров преграждают тротуары, улицы и въезды во дворы. Кроме того, по дорогам города циркулируют многотонные грузовики, перевозящие камень и крупногабаритные грузы, которые наносят огромный ущерб асфальтовому покрытию и создают пробки.

«В ближайшие годы в Петрозаводске запланировано проведение масштабных работ по ремонту и строительству автодорог. Очень важно не только качественно отремонтировать улицы, но и сохранить новое асфальтовое покрытие. Поэтому движение большегрузных автомобилей в центре города необходимо жестко регламентировать, а возможно, запретить полностью», - подчеркнул спикер Петросовета.

Участники встречи высказали несколько предложений о том, как можно урегулировать движение грузового транспорта по центральным улицам. В качестве одного из вариантов предложено внедрить практику, которая уже успешно зарекомендовала себя в ряде европейских и российских городов. 

Наравне с введение запрета на перемещение большегрузов по городу, она предусматривает строительство логистических центров при въезде в населенные пункты. 

Так, к примеру, в Москве и Санкт-Петербурге фуры разгружаются в специальных центрах на окраинах, после чего грузы доставляются в места назначения малотоннажным транспортом.

«Я уверен, что строительство логистических центров на подъездах к городу - это хорошая практика, которая увеличит создание новых рабочих мест в Петрозаводске, снизит нагрузку на дороги и уменьшит потоки движения транспорта, а также станет дополнительным средством пополнения городского бюджета. Думаю, подобная инициатива найдет поддержку и у населения, и у крупных торговых компаний», - считает Геннадий Боднарчук.

Контроль за соблюдением водителями грузового транспорта установленных ограничений – важный вопрос при введении запрета на въезд большегрузов в центр города. Решить его поможет - внедрение в Петрозаводске комплексной системы видеофиксации нарушений ПДД. 

Председатель Петросовета напомнил, что сегодня на городских улицах совместно с ГИБДД установлено несколько видеокамер, однако их для карельской столицы явно недостаточно. Вопрос приобретает особую актуальность и в связи с тем, что аварийная ситуация на дорогах с каждым годом усложняется – увеличивается количество автомобилей, растет число ДТП и смертность среди участников движения.

Руководитель комитета ЖКХ Петрозаводска Юлия Мизинкова рассказала, что потенциальные инвесторы, готовые включиться в проект по видеофиксации, уже есть. В ближайшее время в карельской столице планируется запуск пилотного проекта. 

Первая современная видеокамера, регистрирующая одновременно до тысячи нарушений, должна появиться на перекрестке ул. Андропова – пр. Ленина. Тестирование покажет насколько эффективно использование камер данного типа, при положительном результате такими средствами можно будет оснастить все самые опасные улицы. Также предварительно предстоит проработать механизм компенсации инвестору расходов за использование оборудования. Партнер настаивает на возврате части средств с каждого штрафа по судебным решениям. Однако на сегодняшний день все доходы от наказания нерадивых водителей идут в вышестоящие бюджеты, а не в муниципальную казну.

Спикер Петросовета Геннадий Боднарчук убежден, что решить вопрос поможет соответствующее трехстороннее соглашение между инвестором, администрацией Петрозаводска и Правительством Республики Карелия. В рамках работы профильной группы республиканского парламента этот вопрос сегодня прорабатывается. «Уверен, что совместно с республиканскими органами власти вопрос поступления средств от штрафов в муниципальный бюджет удастся урегулировать», - подчеркнул он.

На заседании рассмотрен и ряд других транспортных вопросов карельской столицы. В частности, обсуждалась проблема оставленных на обочине автомобилей, которые мешают уборке улиц. Ежегодно администрация города проводит планомерную работу по установке новых знаков 3.27 «Остановка запрещена» со знаками дополнительной информации, ограничивающими парковку автомобилей в определенные дни недели и время. Ограничение для стоянки машин по четным и нечетным дням на конкретных сторонах улиц позволяет освобождать проезжую часть на время чистки проезжих частей и выполнять уборку снега и грязи в полном объеме, однако там, где знаков пока нет - проблема остается.

Геннадий Боднарчук предложил комитету ЖКХ проработать данный вопрос: определить существующую потребность города в данных знаках, общий размер бюджетных средств необходимых на эти цели и согласовать с ГИБДД перечень улиц, где необходимо ограничить стоянку автомобилей. Помимо этого, рекомендовано просчитать и количество знаков «Пешеходный переход» и средств повышения безопасности дорожного движения, необходимых для установки в Петрозаводске, а также затраты на оборудование подходов к 36 муниципальным образовательным учреждениям светофорными объектами Т7. «Депутатский корпус готов поддержать выделение необходимых средств из бюджета для решения этих важных городских проблем», - подчеркнул председатель городского Совета.

Другими темами, рассмотренными на рабочей встрече, стали: организация парковочного пространства и введение платных парковок на наиболее оживленных улицах, а также ужесточение контроля за техникой строительных компаний, которые выезжают на улицы с площадок без проведения установленных мероприятий по мойке автомобилей и загрязняют проезжую часть.

По итогам обсуждения принято решение изучить нормативно-законодательную базу и опыт других регионов, детально проработать перечень предложений по всем темам, рассмотренным членами рабочей группой, и вернутся к вопросам улучшения организации движения и транспортной логистики на следующем заседании.