Ключевая автомобильная переправа через Волгу на пути из Москвы в Пермь, которую ежесуточно пересекает около 50 тысяч транспортных средств, начала разрушаться после капремонта за 710 млн рублей.
Спецкомиссия, состоящая из сотрудников Управления строительства и Управления благоустройства администрации Костромы, выявила дефекты только что отремонтированного моста через Волгу: трещины на поверхностном слое бетонного покрытия одной из опор моста, выкрашивание асфальта, протечки ливневой канализации. Ради устранения этих дефектов затевался капитальный ремонт единственного в Костроме моста через Волгу, запущенного в эксплуатацию в 1970-м (с тех пор ни разу капитально не ремонтировался).
По тем временам мост был уникален, специальная конструкция, скрепленная клеем. Срок гарантии — 25 лет. Спустя 44 года эксперты обследовали переправу и обнаружили разрушение защитного слоя бетона, коррозию арматуры тротуарной консоли, балок пролетов моста, протечки по стенкам опор, разрушение защитного слоя бетона. «Откладывать ремонт моста нельзя», — говорил летом 2017-го глава Администрации Костромы Виктор Емец.
Контракт на капремонт Управление строительства костромской администрации, возглавляемое Светланой Соловьевой, в мае 2017-го отдало московскому ООО «ММС», которое предприниматель Владимир Борзов (ему принадлежит 92,6% паев общества) основал в апреле 2015-го. Общество предоставило самую большую скидку в борьбе за контракт. Получив первый крупный госконтракт на 697 млн рублей компания Борзова нарастила обороты почти втрое.
По итогам 2016-го выручка компании составляла всего 399 млн рублей, а по итогам 2017-го перевалила за 1 млрд.
Кроме генподрядчика на ремонте моста миллионы заработали проектировщики. Так, костромское ЗАО «Проектно-инвестиционная компания» получило от Управления строительства и капремонта 8,4 млн рублей за контроль выполнения строительных работ. Еще 1,2 млн рублей налогоплательщиков заработало ООО «АвтодорПроект» Романа Лебедева за авторский надзор.
А столичное ООО «НИИ мостов и гидротехнических сооружений» Алексея Крылова обследовало переправу после капремонта за 2,5 млн рулей. Плюс к этому костромское ООО «Ростра» Романа Рашидова получило 1,3 млн рублей за установку очистных сооружений в районе выпуска ливневой канализации, идущей с моста.
Общая стоимость капремонта превысила 710 млн рублей. Из них 414 млн выделено из федерального бюджета.
В феврале 2012-го экс-губернатор Костромской области Игорь Слюняев (перебравшись в Петербург, поменял фамилию на Албин) заложил камень на месте строительства второго моста через Волгу в деревне Середняя Костромского района. Тогда собирались начать строительство в 2014 году, возведение второй переправы оценили в 20 млрд рублей. Хотели ее построить за 4-5 лет. Но средств на строительство второго моста так и не накопили.
Борис Коробов, экс-глава Костромы (1989-2003 гг.), предлагал сделать проезд по костромскому мосту платным, чтоб собирать деньги на ремонт. Но тогда против этой идеи резко выступили главы соседних регионов: Ярославской и Ивановской области.
Костромской мост — часть транспортного коридора Москва — Кострома — Киров — Пермь. До начала ремонта в 2017-м, по оценкам костромской администрации, по мосту проезжало свыше 46 тысяч транспортных средств в сутки, из них: легковые автомобили — 82% (37946 единиц), грузовики — 11,4% (5250), общественный транспорт — 6,5% (2991 единиц). В среднем, в час по мосту проезжает почти 4 тысячи транспортных средств, в минуту — 52.