← Безопасность и страхование

Ключевой свидетель рассказал, как "работала" банда воронежского Госавтодорнадзора

yandeх.ru

В суде по громкому делу банды воронежского Госавтодорнадзора допросили ключевого свидетеля обвинения, бывшего чиновника Максима Логачёва. Он же изобличил экс-главу ведомства и его знакомого, которых обвинил в получении взяток с водителей на постах весового контроля.

Согласно обвинению, преступное сообщество действовало с января 2013 года по 1 апреля 2015 года. Его обезвредили сотрудники ФСБ и СКР. По версии следствия, на постах весового контроля инспекторы Госавтодорнадзора останавливали перегруженные фуры, но вместо того, чтобы выписывать протоколы, требовали деньги за перегруз – от 500 до 50 тыс. рублей в зависимости от тяжести нарушения. Водители и владельцы машин соглашались, иначе им грозили куда более серьёзные штрафы. С грузами, которые превышали предельно допустимый вес для передвижения по автодорогам, дальнобойщики ехали дальше. По словам бывшего сотрудника, все работали на криминальные интересы руководства.

До этого в суде допрашивали водителей и инспекторов, слушали записи телефонных переговоров. Всё это позволяло делать выводы, как сотрудники относились к дальнобойщикам, что происходило на пунктах весового контроля

Бывший заместитель главы регионального Госавтодорнадзора Максим Логачёв рассказал о схеме, которую использовали организаторы сообщества - экс-глава ведомства Жозеф Еркнапешян и его знакомый Артур Минаев.

Как пояснил Логачёв, в какой-то момент они всю работы ведомства подчинили своим коррупционным интересам. Так для работы на постах весового контроля они выбирали инспекторов, готовых вымогать деньги с водителей. Еркнапешян специально выбирал места для постов весового контроля, где идёт большой поток грузовых машин. Сотрудники, которых брали у дальнобойщиков взятки, дважды в месяц передавали «выручку» Минаеву. Он же распределял эти «доходы» между участниками сообщества. Были у инспекторов и списки фур, которые никак нельзя было останавливать и наказывать за перегруз. Если же это происходило, инспектору звонил сам Еркнапешян, и нарушителя отпускали безнаказанным.

К слову, Максима Логачёва самого судили в 2015 году за взятку. Коррупционный факт вскрыли сотрудники ФСБ и СКР при расследовании дела о банде Госавтодорнадзора, в которую этот чиновник не входил. Однако и его затянули нравы, царившие в то время в ведомстве. Деньги Логачёв взял за отказ составлять протокол за перегруз. В противном случае предприятию-перевозчику пришлось бы заплатить 150-200 тыс. рублей штрафа. В суде Логачёв раскаялся, получил условный срок, также его оштрафовали на полмиллиона рублей.

В отличие от коллеги Жозеф Еркнапешян категорически отказывается признавать вину в преступлениях. Бизнесмен Артур Минаев уверяет, что «дело сфабриковано». Из всех подсудимых вину признал только один – да и то частично. Оно и неудивительно – по тяжким статьям обвиняемым грозит до 20 лет лишения свободы.