Скоростную трассу между Москвой и Петербургом обещают запустить к октябрю 2019 года. Как выяснила «Фонтанка», к этому сроку могут и не достроить. Под угрозой – съезд на городские улицы.
Последним этапом создания М-11 должно стать подключение платной дороги к улично-дорожной сети Петербурга. Роль связующего элемента отведена смычке магистрали с КАД, но проектом также предусматривается и соединение со строящимся прямо сейчас продолжением улицы Софийская. Проблема в том, что Софийскую должны закончить лишь к 2021 году, в то время как министерство транспорта уже пообещало полностью открыть платную магистраль (вместе со всеми развязками) к 29 сентября 2019 года.
Дотянуть Софийскую от Колпинского шоссе до Заводского проспекта должна компания «Буер». Контракт стоимостью 2,1 млрд рублей был заключен с ней в декабре 2018 года. По условиям соглашения, полностью готовый участок трассы протяженностью 2 км колпинцы получат в октябре 2021 года. На 2019 год предусматривается финансирование в размере 500 млн рублей. В госконтракте нет упоминаний о соединении с М-11.
Строительством соединения межстоличной автомагистрали с Московским проспектом и Софийской занимается компания «ЕвроТрансСтрой» (ЕТС). Пятимиллиардный контракт с ней заключен в 2016 году. Первоначальный срок – лето 2018 года – сорван. Теперь планируемое окончание работ – 31 августа 2019 года.
Место развязки с платной магистралью находится примерно в 750 метрах от Колпинского шоссе. Выходит, что с середины апреля до конца сентября необходимо будет построить почти половину Софийской, а также крупную развязку с ней. Один из дорожных строителей рассказал «Фонтанке», что в теории это возможно, но обойдется в очень большие деньги, куда больше, чем отведенные по контракту 500 млн рублей.
Любопытно, что на вопрос о соединении платной трассы и Софийской улицы в ЕТС ответили, что к проводимым работам по подключению М-11 к улице Софийской отношения не имеют. «Данные работы выполняет АО «Буер», – заявили в «ЕвроТрансСтрое». В то же время директор «Буера» Владимир Лейман сообщил «Фонтанке», что его компания занимается сугубо Софийской улицей. Собеседник «Фонтанки» в городском правительстве настаивает: оба проекта связаны между собой, и у каждой стороны есть своя часть работ. При этом контракт на подключение М-11 к улично-дорожной сети заключен именно с «ЕТС».
В госкомпании «Автодор», которая выступает заказчиком строительства трассы М-11, заверили, что по вопросу соединения платной магистрали и Софийской наладили взаимодействие с властями Петербурга, и пообещали, что все противоречия будут разрешены до ввода в эксплуатацию трассы. Строительством последнего этапа основного хода М-11, до КАДа, занимается итало-турецкая компания ICA Constructions, в которой «Фонтанку» также заверили, что закончат строительство своей части к сентябрю.
Третья попытка
Срок запуска М-11 уже переносили. Предполагалось, что платная дорога между Москвой и Петербургом будет готова до чемпионата мира по футболу – 2018.
Следующим дедлайном министр транспорта РФ Евгений Дитрих назвал середину 2019 года, но осенью 2018-го темп строителям сбили древние люди – при раскопках на 663-м км трассы были найдены артефакты возрастом более 3000 лет. Кроме них, обнаружили следы славянской колонизации XIV–XV веков и находки более поздних периодов. Последнее обещание дал первый заместитель министра транспорта России Иннокентий Алафинов – в начале апреля он заявил, что трассу введут в эксплуатацию 29 сентября 2019 года.
По данным «Фонтанки», на текущий момент асфальт лежит на 75% М-11 от Великого Новгорода до Петербурга. Общий объем финансирования последних этапов строительства составляет 76,8 млрд рублей, из которых у подрядчиков к февралю 2019 года принято работ на 40,1 млрд рублей, или 52%. Как уверяют собеседники нашего издания, сейчас за судьбой проекта очень внимательно наблюдают в министерстве транспорта: совещания, выезды и отчетные фотосессии происходят не реже раза в неделю.
Было бы преувеличением назвать ключевым соединение М-11 с Московским проспектом и Софийской. И все же оно – обещанная часть проекта. Трассу можно открыть и без него, но в этом случае проект будет реализован не полностью.