Количество ДТП с участием большегрузов в США достигло десятилетнего максимума. Специалисты утверждают: рост аварийности может быть связан с распространением наркотиков среди водителей грузовиков.
На прошлой неделе в Конгрессе США состоялась рабочая встреча, в рамках которой Комитет по транспорту и представители профессиональных объединений обсудили актуальные проблемы отрасли автомобильных грузоперевозок. На мероприятии присутствовали главы крупнейших ассоциаций, организаций и альянсов.
Представители одного из профобъединений, Альянса за безопасность перевозок (Alliance for Driver Safety & Security) выступили с резонансным докладом, который был посвящен проблемам безопасности на дорогах. Они привели удручающую статистику:
в 2017 году на хайвеях США произошло 415 000 ДТП с большегрузами. В них погиб 4761 человек, включая 600 водителей грузовиков – это больше, чем за любой год предыдущего десятилетия.
Докладчики рассказали, что одной из причин роста смертности является регулярное употребление наркотиков водителями грузовиков. Альянс представил собравшимся доказательства в виде результатов масштабной проверки.
В исследовании приняли участие 156 тысяч водителей, устраивавшихся на работу в компании, входящие в Альянс. Соискателей попросили пройти два теста на наркотики – сдать анализ мочи и предоставить для исследования образец волос.
Стоит отметить, что единственный метод выявления наркотических веществ, признанный Минтрансом США – это анализ мочи; соответствующий закон был принят в 1991 году и с тех пор не менялся. Поэтому от исследования образцов волос водители имеют право отказаться. Транспортные компании, в свою очередь, имеют право отказать таким водителям в трудоустройстве.
Анализ мочи считается менее точным. Если пациент употребляет наркотики нерегулярно, то уже через несколько дней после последнего употребления анализ покажет отрицательный результат. А вот анализ волос позволяет выявить прием запрещенных веществ за несколько месяцев. При этом он существенно дороже, а потому менее распространен.
В результате тестирования анализ мочи выявил следы наркотиков у 1% водителей. При этом у 8,6% соискателей возникли проблемы с исследованием волос: у некоторых из них тест на запрещенные вещества показал положительный результат, а кое-кто просто отказался предоставить образцы для исследований.
Перевозчики не приняли на работу таких соискателей. Однако в Альянсе уверены: все эти водители наверняка устроились в другие компании, где исследования волос не проводятся. Предположение вполне резонное: дальнобойщиков в США не хватает, и водителей с коммерческими правами работодатели разбирают как горячие пирожки.
Выводы неутешительны: 8,6% водителей, принявших участие в исследовании, употребляют наркотики или по каким-то причинам отказываются проходить тесты.
Если экстраполировать эту цифру на общее количество водителей большегрузов в США (а их там около 3,5 миллиона), то получается, что как минимум 301 тысяче водителей есть что скрывать.
— Все водители, не прошедшие исследование волос или отказавшиеся от него, должны уйти из профессии, – заявили представители Альянса.
Они также призвали сделать обязательным анализ волос при трудоустройстве и внести соответствующие изменения в законодательство.
Американская пресса, тем временем, о какой-либо реакции на призывы Альянса со стороны Конгресса или профобъединений не сообщает. Это вполне объяснимо: в Штатах отмечается серьёзный дефицит дальнобойщиков, и принимать скоропалительные решения, из-за которых без работы может оказаться каждый десятый водитель, в таких условиях просто невозможно.