Причиной смертельной аварии с участием бензовоза и автобуса под Златоустом, в которой погибли два человека, могла стать сложная дорожная обстановка.
На этом участке идут ремонтные работы, на перекрестке трассы М-5 и подъезда к Златоусту, где произошло столкновение, — много дорожной техники и отсутствует разметка. В социальных сетях обсуждают обстоятельства аварии и отмечают, что дорожные рабочие не всегда адекватно регулируют движение на участках, где ограничивается проезд.
Так, в группе «ЧП/ДТП — Златоуст» в соцсети «ВКонтакте» сразу несколько водителей сообщили о таких случаях. По словам водителей, регулировщики, которые организовывают реверсивное движение на трассе, зачастую дают противоречивые команды, например запускают оба потока одновременно. Кроме того, водители пожаловались на то, что дорожная техника на этом участке никак не отделена от водителей.
«Ехал по этому участку, вижу в правое зеркало, что водитель катка того и гляди мне бочину рихтанет, ему вообще все равно, он же на работе», — сообщает Сергей Семенов.
ДТП произошло на трассе М-5 в районе Златоуста днем 19 июня. Водитель рейсового автобуса выехал на трассу в сторону Челябинска со второстепенной дороги, не уступив дорогу бензовозу. Фура протаранила автобус. После столкновения бензовоз улетел в кювет, автобус столкнулся с асфальтоукладочным катком.
В результате два человека погибли на месте. Травмы получили шестеро взрослых и ребенок. ГИБДД проводит проверку по факту ДТП. Окончательно виновные в аварии не названы.
Как сообщил Znak.com руководитель «Первой транспортной корпорации», которой принадлежит автобус, Станислав Новичихин, на месте аварии действительно была сложная дорожная обстановка.
«Это страшная трагедия, мы соболезнуем родным погибших и не хотим никого выгораживать, будем полностью содействовать расследованию, — сказал Новичихин. —
Это не рядовое ДТП, там масса нюансов.
Наш водитель пришел в себя и уже рассказал о случившемся. По его словам, там было нагромождение дорожной техники, было похоже на реверсивное движение. Но регулировщика там не было. Более того, скажу, что там не было и знаков ограничения скорости. Мы выезжали на место ДТП и ехали тем же маршрутом, что и фура. Обычно перед дорожными работами постепенно снижается скорость. Сначала до 70, потом до 50, затем до 30 километров в час. Но там этих знаков не было.
Фура могла ехать с обычной для трассы скоростью в 90 километров в час. И, судя по силе удара, так и ехала.
При этом там новый участок дороги, она широкая, есть разгонные полосы, но разметки еще нету, поэтому сложно понять, где ты находишься. Было солнечно, над свежим асфальтом была дымка, возможно, это как-то повлияло. Все это нужно проверять и учитывать».
По словам Новичихина, автобус был оборудован видеорегистратором, но пока его найти не удалось. Кабина сильно повреждена, на месте ДТП его не нашли. Удар фуры пришелся в место, где располагается место водителя. Поэтому два пассажира, сидевшие за ним, погибли на месте. В тот же вечер на реанимобиле в Челябинск был доставлен пострадавший подросток. Сегодня 20 июня на вертолете санитарной авиации из Златоуста в Челябинск перевезут еще одного пострадавшего.
По словам Станислава Новичихина, все пассажиры были застрахованы и получат все необходимые выплаты. Информацию о страховке подтвердили в пресс-службе министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.
«Все пассажиры рейса 506 застрахованы в компании „Альфа- страхование“. По вопросам выплат обращаться в офис компании по адресу: Челябинск, улица Труда, 156. Размеры выплат будут зависеть от степени тяжести причиненного вреда здоровью», — сообщили в ведомстве.
В ГУ МВД России по Челябинской области от подробных комментариев по поводу аварии отказываются. «Процессуальное решение по данному ДТП будет озвучено позднее, проводится проверка», — сообщают в полиции.