Редкий дальнобойщик отважится взять в рейс свою вторую половинку. Но те, что отважились, обычно не жалеют об этом, да и жены водителей зачастую влюбляются в эту профессию и быстро перестают понимать, как можно жить без дороги.
Многие семейные пары мечтают путешествовать по миру вместе. Некоторые из них делают это... в кабинах большегрузов.
Супруги Пол и Карен Люси, живущие в пригороде Сан-Франциско, заводят свой грузовик. Их путь лежит в расположенный неподалёку городок, где они заберут груз и повезут его через всю страну в штат Нью-Джерси.
Три тысячи миль туда, три тысячи обратно – такой путь семейная пара проделывает почти каждую неделю. А сопровождают их две таксы.
56-летний Пол - военный в отставке. Он будет вести грузовик первым. Чтобы не скучать в дороге, Пол слушает по радио новости и развлекательные передачи. Когда Пол устанет, его сменит супруга. 48-летняя Карен, ранее работавшая продавцом кухонной мебели, в дороге предпочитает слушать музыку. Каждые 11 часов Пол и Карен сменяют друг друга, чтобы не прекращать движение ни на минуту.
Автомобильные грузоперевозки – основа американской экономики. Низкий уровень безработицы и массовый выход на пенсию представителей так называемого поколения «бэби-бумеров» (так называют родившихся в 50-60 годах ХХ века) спровоцировали хроническую нехватку профессиональных водителей. Чтобы привлечь сотрудников, многие компании повышают зарплаты и вводят различные льготы, например оплачиваемый отпуск.
Семейная пара, работающая в транспортной компании, может получать более $100 тыс. в год.
А если супруги приобретут собственный грузовик и будут работать на себя, то их заработок будет еще больше.
Но у работы в семейном подряде есть свои недостатки. Постоянное напряжение, усталость, проблемы со сном (спать на ходу под шум мотора сможет не каждый) и гигиеной (душ и стирка – только на специализированных стоянках для грузовиков). И, конечно, проблемы в отношениях, возникающие из-за постоянного совместного пребывания в замкнутом пространстве.
— Несколько раз мы здорово ссорились, – вспоминает Карен, которая ездит со своим мужем в рейсы уже восемь лет. – Обычно конфликты возникают, когда кто-то из нас дорабатывает последние минуты своей смены.
Если ты устал и хочешь спать, тебя раздражает всё вокруг!
Когда Карен и Пол разгрузятся в Нью-Джерси, они заберут «обратку» и повезут её назад, в Калифорнию. Выехав из дома в понедельник вечером, супруги вернутся домой утром воскресенья.
— Это совсем не гламурная работа, – смеётся Карен. – И её уж точно нельзя назвать полезной для здоровья.
Транспортные компании заинтересованы в работе семейных подрядов. Такие команды могут доставлять грузы вдвое быстрее дальнобойщиков-одиночек.
Один водитель ведёт машину, второй спит, затем они сменяют друг друга: движение продолжается почти 24 часа в сутки.
— Скорость доставки становится сопоставима с воздушными грузоперевозками, а по деньгам выходит значительно дешевле: не нужно оплачивать дорогое авиатопливо и работу пилотов, – объясняет управляющий транспортной компании Broughton Capital Дональд Броутон.
«Абсолютно новые впечатления»
Для Джереми Фиша – водителя с 20-летним опытом – рейсы с супругой раскрыли знакомую профессию с новой, неожиданной стороны.
— Я показывал ей привычные для любого дальнобойщика вещи и видел восторг на её лице! – рассказывает Джереми. – Это абсолютно новые впечатления. Вроде как впервые попробовать пиццу с толстым бортом в Чикаго или похлёбку из моллюсков в Новой Англии.
Супруга Джереми Селена раньше работала водопроводчиком в Лас-Вегасе. Она получила коммерческую лицензию, необходимую для управления большегрузом, спустя три месяца после свадьбы, в 2016 году. Но к новой работе Селена привыкла не сразу.
— Сперва мне было трудно заснуть в спальнике движущегося большеруза, очень мешали шум и тряска. Но теперь я привыкла и не просыпаюсь даже когда Джереми останавливается, чтобы сделать перерыв. Я никогда не путешествовала по миру, но теперь моя жизнь стала похожа на оплачиваемый отпуск, – рассказывает Селена.
Уставший от отдыха
Экономист Карл Грин вышел на пенсию и... быстро устал от заслуженного отдыха. Он получил коммерческую лицензию и стал дальнобойщиком. Карл развозит продукты по всей стране, а супруга Кимберли, работающая школьным учителем, присоединяется к нему во время летних каникул. Пока муж ведёт машину, жена прокладывает маршрут, играет в игры на планшете и фотографирует окружающую природу.
— Мы часто ездим вдоль реки Йеллоустоун, там замечательная природа. Над дорогой парят огромные орлы, а однажды мы видели, как двое лосей спустились к реке, чтобы попить воды. Это интересные поездки, они очень мне нравятся! – рассказывает Кимберли.
Серьёзное испытание
Скотт и Анжела Гриффины начали работать в паре по более прозаичной причине.
— Однажды я взяла в руки калькулятор и прикинула, что если мы начнем ездить вдвоем, то уже через два года сможем погасить кредит, взятый на покупку дома, – рассказывает Анжела.
Раньше Анжела работала графическим дизайнером. Коммерческую лицензию она получила в 2008 году. В отличии от других жен дальнобойщиков, романтикой большой дороги она так и не прониклась.
— Жизнь на колёсах это серьезное испытание, – рассказывает женщина. – Мы очень редко бываем дома, а когда оказываемся там, мне приходится стирать и готовить еду, чтобы взять её в следующий рейс.
Лучшая ученица
— Ни одна семейная пара не планирует работать вместе вечно, – рассказывает Пол Люси. – Для некоторых водителей такая работа превращается в сущий ад. Не все люди могут проводить сутки напролёт вместе со своими супругами, но у нас пока получается.
До недавнего времени Пол работал инструктором в автошколе и обучал будущих дальнобойщиков.
— Самой лучшей ученицей была моя жена, Карен! – рассказывает Пол. – Люди не верят, когда я говорю об этом, но это действительно так!
Его первая 11-часовая смена заканчивается. Пришло время отдохнуть.
— Я люблю тебя, дорогая! – говорит Пол супруге, уступая ей место за рулём.
— И я тебя, любимый, – отвечает она, трогаясь с места.