Дебют россиянина Сергея Петухова на международной выставке Power Truck Show можно назвать триумфальным: дальнобойщик завоевал сразу две награды. Преодолеть 11 тысяч километров и достичь желанной цели его заставила любовь к красивым грузовикам.
На прошлой неделе в городе Алахарма (Финляндия) прошла международная выставка Power Truck Show. Её участниками стали энтузиасты, увлекающиеся тюнингом грузовиков, профессиональные дальнобойщики и любители грузовых автомобилей из разных стран Европы.
В этом году в выставке впервые принял участие россиянин – дальнобойщик из Якутии Сергей Петухов. Он преодолел почти 11 тысяч километров, чтобы пообщаться с единомышленниками, показать им свой тягач и посмотреть на другие машины. Домой дальнобойщик отправился не с пустыми руками, он получил две награды: первую – за самое большое расстояние, которое пришлось проехать участнику (предыдущий рекорд составлял 2800 километров), а вторую - за стремление к победе.
Дальнобойщика уже поздравил глава Якутии Айсен Николаев: он пожелал Сергею успехов и других, не менее ярких побед. А мы пообщались с водителем и узнали, за что он любит необычные грузовики и что привело его в Финляндию.
О работе
Я занимаюсь грузоперевозками с 2006 года. Купил КАМАЗ, затем сменил его на «американца» (европейцы тогда были дороговаты), начал зарабатывать. В 2012 году купил Volvo калужской сборки. Проездил на ней два года, но когда в 2014 году вышла обновленная модель тягача FH16, мне очень сильно захотелось её купить. Продал старую машину и купил эту. Сегодня у меня две машины: флагманский тягач FH16, на котором я приехал на выставку, и второй грузовик, тоже Volvo.
Езжу я в основном по Якутии. Вожу всё подряд: у меня есть два полуприцепа, трал и сортиментовоз. Зимой работаем на алмазников, на нефтяников, ездим по зимнику Усть-Кут – Ленск. Ближе к весне всегда бывают рейсы в сторону Магадана, на разные месторождения.
Федеральную трассу А-360 худо-бедно ремонтируют, асфальта на ней стало больше. А там, куда мы ездим, дорог не было и нет.
О мотивации
Раньше я никогда не участвовал в международных выставках. Да и на Power Truck Show хотел приехать на своих двоих, в качестве зрителя. Но вышло так, что стал участником и увёз два кубка.
Весной я с семьей путешествовал по Европе, заехал к одному из друзей в Финляндию. Он спросил у меня: приедешь на выставку?
Я сказал, что прилечу на самолёте. На что получил ответ: «Так не выйдет, ты должен приехать на машине! Я всем уже сказал, что ты едешь, и тебя ждут».
Вернувшись домой, подумал: ехать далеко, но раз ждут – значит, надо! Кинул заявку, оформил документы. В дороге расходов было, конечно, много, но, когда стремишься к мечте, о таких вещах, наверное, лучше не думать.
О выставке
Один из кубков я получил за расстояние. От Якутска до Алахарма – 11 тысяч километров. Выезжая, я обнулил одометр на ноль, и когда прибыл на место, получилось 10 900 километров.
Если бы я ехал в Хельсинки без остановки, то уложился бы в 13-14 дней. Но пришлось заехать в Москву, получить дозвол и карточку международного перевозчика. С этим мне помогли мои друзья, за что им огромное спасибо.
До Москвы я ехал с братом, а супруга прилетела в столицу на самолёте. В Финляндию я её отправил на автобусе, чтобы не возникло проблем при прохождении таможни.
Сама выставка организована на пять с плюсом. Нам предоставили жилье, бесплатно кормили и буквально задарили подарками. Колпаки, бейсболки, толстовки – уезжал полностью затаренный, на таможне все эти подарки чуть не отобрали!
О тюнинге
Тюнингом я увлекаюсь с детства. Никто меня этому не учил, просто такое хобби. Началось все с велосипеда, он у меня был номер один на деревне. Страсть к тюнингу у меня осталась с тех самых пор. Грузовик же мой: что хочу, то с ним и делаю.
Тюнинг – дорогое удовольствие. Многие детали мне привозят из-за границы. Кенугрятник, например, довольно редкий – стоит порядка 4 тысяч евро. Ящик сзади тоже недешевый.
В России есть энтузиасты с красивыми, ухоженными машинами, я с ними знаком, но таких людей мало.
А тюнинг-ателье, специализирующихся на грузовиках, у нас нет.
В каждой европейской стране свой тюнинг, свой стиль. В Италии он очень своеобразный: итальянцы любят везде лепить хром. Хромированные трубы, хромированные ленточки… В Германии тоже есть своя «школа» – там особое внимание уделяют аэрографии.
Но мне больше всего нравится скандинавский тюнинг: норвежский, шведский, финский. Машины у скандинавов мощные – минимум 500 лошадей. Допустимые габариты больше, чем в России – высота 4,5 метра, длина автопоезда до 35 метров. А колесные формулы – как у нас: 6х4, 6х2. Скандинавские машины возят тяжелые, длинные грузы, работают в непростых условиях. Взять, к примеру, Норвегию – везде подъемы, спуски, перевалы… Может, именно поэтому они так здорово смотрятся? Особенно, если тягач полностью затюнингован – не аляповато, а аккуратно.
Смотрю на такие машины и радуюсь. У их владельцев очень хороший вкус.
Фото: Instagram Сергея Петухова