В августе прошлого года Павел купил грузовик и начал работать на себя. Теперь он решил подвести итоги и узнать, сколько денег удалось заработать за прошедший год. О результатах дальнобойщик рассказал подписчикам своего Youtube-канала Paul Trucker.
Закончился первый год моей работы на своей машине. В августе прошлого года я купил трак за 200 тысяч. Как сейчас помню всё, что случилось за прошедшие месяцы: первую зиму, нервы, мелкие поломки. Настало время подвести итоги.
Я получил CDL (коммерческая лицензия на управление грузовиком) в 2018 году. На обучение у меня ушло около 2 месяцев. Еще 3 месяца отработал на компанию в Чикаго и уже потом решил начать своё дело: занял деньги и купил грузовик.
За этот год – с августа по август – грязными, до всех вычетов, я заработал $203,000. Сумма небольшая, но и не маленькая. Я мог бы заработать больше, но зимой старался много не ездить: погодные условия были непростыми. Помню, вез груз в Чикаго - дул сильный ветер, машины буквально сносило с дороги в кювет. Не хотелось бы оказаться среди них.
Пробег у меня сейчас – 115,000 миль (185,000 км.). Чтобы узнать, сколько я получал за милю, поделим 203 на 115 – получим $1,77 за милю с учетом порожнего пробега. Ездить с пустым прицепом приходилось часто – довез груз, например, до Вашингтона и домой на выходные возвращаюсь пустым.
Посчитаем расходы
Расходы на топливо – самые большие траты у дальнобойщика. На дизель у меня ушло $47,150.
На платные дороги я потратил $3,500. Я живу в штате Нью-Джерси, платных дорог здесь очень много, и не всегда их можно объехать. Я частенько ездил в Массачусетс, на север, там есть один мост – Джордж Вашингтон Бридж – и проезд по нему стоит $120. На платные дороги приходится тратить много денег.
Страховка – обошлась мне за прошлый год в $14,050. В этом году мне её понизили на $11'000.
На обслуживание машины я потратил около $2000. В эту сумму входят расходы на замену масла и лампочек, покупку ремней для груза, ремонт порвавшегося тента.
Грузовик новый, 2018 года, пока еще никаких проблем с ним не было. Один раз, правда, заглючил сенсор турбины, но дилер его поменял по гарантии. Это плюс нового грузовика: в первые годы гарантия перекрывает любые неполадки. Я взял расширенную гарантию на 5 лет, посмотрим, пригодится или нет.
На регистрацию машины я потратил $2,250. IFTA (топливный сбор) платится ежеквартально, раз в 3 месяца, и составляет примерно $100 - то есть еще $400 в месяц.
Итого все расходы – $69,350. Если бы у меня был свой грузовик, за который не нужно выплачивать долг и который не сломался бы за этот год, я бы получил почти чистыми $133,650. Но за грузовик нужно платить. Он обошелся мне в $160,000, и еще $31,500 ушло на прицеп – всего $191,500.
Если вычесть эти деньги из моего дохода, то становится понятно, что я остаюсь в минусе на $57,850.
Если вы берете в кредит новую машину, планируйте ездить на ней не меньше 5 лет. Тогда за первые пару лет вы выплатите долг, а затем начнете зарабатывать, при этом машина будет еще на гарантии.
Пока я не рассчитался с долгами – они есть, их надо выплачивать. Но если долг полностью выплачен, а машина остаётся относительно свежей (пробег 200-250 тысяч миль), то на траке можно зарабатывать 200 тысяч долларов грязными и 130-140-150 чистыми.
Блог на Youtube – это хобби. Так получилось, что я начал рассказывать на нем о своей работе, а кто-то меня начал слушать. За год мне удалось заработать $1100. Деньги я получаю, если мои зрители смотрят рекламу перед роликами.
Казалось бы, $1100 не такие уж плохие деньги, можно на них сколько-то времени прожить. Но для съемок тоже приходится что-то покупать – камера со стабилизатором, дрон для воздушной съемки, микрофон. Вся эта техника стоит денег, так что по YouTube я остался в небольшом минусе.
Это просто увлечение, причем недешевое. На перевозках у меня получилось заработать гораздо больше, хотя некоторые наоборот зарабатывают на блогах больше, чем на основной работе. Каждому своё.
Лёгкой работы не бывает
Если честно, за ту работу, которую я делаю, я бы хотел получать больше. Здесь, в Америке, жизнь очень недешевая. Чтобы жить с комфортом, чтобы содержать семью нужно зарабатывать хорошие деньги.
Если бы эти деньги зарабатывались в России, на Украине или в Белоруссии, было бы очень хорошо. А здесь на них много не купишь.
Надо заплатить налоги, а в США они платятся абсолютно везде – когда ты покупаешь хлеб в магазине, когда заправляешься, и когда зарабатываешь деньги, конечно, тоже.
Я планирую отъездить на этом грузовике до конца гарантии и бросать это дело. Если честно, мне очень не нравится бизнес грузоперевозок, я не могу переносить столько обмана, столько лжи. Каждый хочет на тебе заработать, диспетчеры хотят дать тебе меньше, приходится постоянно торговаться, постоянно клянчить деньги, объяснять, что хочешь больше, а водителей тоже становится больше, и поэтому тарифы снижаются.
Кто ездит честно, соблюдая режим труда и отдыха – тот практически ничего не зарабатывает.
Кто крутит баранку без соблюдения режима, получает больше. Если ты спишь 5 часов и проезжаешь за сутки 1000 миль (1600 километров), тогда, конечно, получается заработать хорошие деньги.
Жуткая конкуренция, жуткие условия, постоянные проверки, контроль за соблюдением режима – перевозчиков зажали в тиски, и никуда от этого не деться. Поэтому я не хочу связывать свою жизнь с этой сферой. Но на какой-то период, чтобы собрать стартовый капитал и начать другое дело это вариант.
Работая на компанию, можно зарабатывать до $8000. Но это будет работа на износ, практически без выходных. Ездить придется постоянно, 4 недели в месяц. Немногое свободное время ты будешь проводить в грузовике – но ведь не для того жизнь человеку дана, чтобы сидеть в кабине? А если одну неделю проводить дома, то будет выходить не больше $6000. Это средняя, неплохая зарплата наемного дальнобойщика.
В целом же грузоперевозки – работа не для ленивых людей. Трудолюбивый человек в этой отрасли никогда не останется без куска хлеба на столе.