← Автомобильные грузоперевозки

«Водитель – не собака»: дальнобойщики начали борьбу за естественные потребности

Фото: fleetguru.eu

Об этом не принято говорить, но это чертовски важная проблема. Польская дальнобойщица создала группу «Водитель – не собака» для привлечения внимания к ужасным условиям труда. Подтолкнула её к этому неприятная ситуация, произошедшая в немецком порту.

Весной этого года дальнобойщица Ивона Блечарчик приехала на загрузку в один из портов Германии. Возникли какие-то трудности, и погрузку пришлось ждать почти целый день. 

— Режиму труда и отдыха это не противоречит: я отдыхаю 9 часов, затем загружаюсь и еду всю ночь. Это не очень удобно, но в целом нормально. Так в чем же проблема? В туалете. В порту не было уборной для водителей, ожидающих погрузки! – написала Ивона на своей страничке в Facebook. – Я зашла в каморку, где сидели охранники. Они сказали, что не должны пропускать в свой туалет людей, но сделают исключение для женщины. Их можно понять: порт – стратегический объект, и в теории каждый незваный гость может оказаться террористом с бомбой. Но как же остальные водители? Загрузка занимает в среднем пять часов, и всё это время им приходится терпеть!

Ивона задаётся вопросом: если владельцы порта вкладывают миллионы долларов в развитие логистической инфраструктуры, то почему они не могут построить обычный туалет? 

Сотни грузовиков приезжают сюда каждый день для погрузки и разгрузки. Однажды дальнобойщица простояла в этом порту целый день – с 7 утра до 5 вечера. В целом же проблема отсутствия уборных очень распространена. Водителям приходится проводить долгие часы на многих объектах – в портах, терминалах, на складах и в логистических центрах, и далеко не везде есть туалеты.

— Для людей «более высокой категории», офисных работников, они строят по несколько туалетов на каждом этаже бизнес-центра. А водители вынуждены искать уборные самостоятельно, идти и спрашивать у персонала, где можно справить нужду, и вполне может оказаться, что сделать это будет негде. Это унизительно и бесчеловечно! Кто бы мог подумать, что у водителя есть естественные потребности, – с сарказмом отмечает Ивона.

Ивона Блечарчик / Фото: fleetguru.eu

Группа «Водитель – не собака» стала реакцией дальнобойщиков на сложившуюся ситуацию. Это – сетевая книга жалоб, в которой профессиональные водители, еженедельно проезжающие тысячи километров по странам Европы, рассказывают об отсутствии элементарных удобств на логистических объектах. Германия, Франция, Португалия, Испания, Черногория, Италия, Польша – в каждой из этих стран хватает складов и заводов, где уборных нет, либо же они находятся в ужасном состоянии.

— Логистический центр в Пьяченце, Италия. Ожидая погрузки, водители часами стоят в очереди за шлагбаумом. Раньше здесь были туалеты, теперь их нет. А воспользоваться уборной для сотрудников можно только тогда, когда ты заедешь на территорию склада! – возмущается пользователь Facebook под псевдонимом Качпер.

— Во многих странах строятся парковки для грузовиков, на которых вообще нет санузлов, – сетует водитель по имени Ежи. – Относительно хорошие уборные на грузовых парковках есть только во Франции.

— Пришло время изменить это! – соглашается с ним Ивона Блечарчик, основательница и администратор группы.

Дальнобойщица просит водителей указывать названия компаний, которым принадлежат те или иные объекты. Сегодня корпорации заботятся о своём имидже и отслеживают комментарии в сети. Отзывы водителей могут стать для них антирекламой – или наоборот, рекламой, если санузел на объекте будет в хорошем состоянии.

— Загружайте фото и описания! Ставьте лайки, комментируйте друг друга! Пусть каждый увидит условия, в которых нам приходится работать! – призывает Ивона Блечарчик. – Компании, продвигающие люксовые бренды, обращаются с людьми хуже, чем с собаками, ведь даже там, где держат собак, есть специальные лотки для отходов. Корпорации тратят огромные деньги на создание хорошего имиджа. Они обязательно отреагируют на наши отзывы! Присоединяйтесь к группе, вместе мы сможем добиться реальных перемен!

Фото: fleetguru.eu

Активистка подчеркивает, что борьба за туалеты – это вопрос не пиара и даже не трудового права, а элементарной безопасности. 

Когда водитель не может справить нужду, его состояние ухудшается. Если он ограничивает потребление жидкости, чтобы реже справлять нужду, снижается уровень концентрации, быстро появляется усталость.

Комментаторы поддерживают Ивону и приводят примеры из своего опыта. Люди не скрывают эмоций и хвалят инициативу дальнобойщицы.

— Зоны погрузки и разгрузки это место работы водителей. Там обязательно должны быть уборные! Это нужно прописать в законе! – уверен один из участников группы по имени Ник.

— Пусть это будут платные туалеты, за символическую сумму, например, за 50 евроцентов. Тогда компания сможет нанять уборщицу, которая будет прибираться и следить за порядком, и все будут счастливы, – предлагает другой водитель.

В то же время участники группы отмечают, что ужасное состояние некоторых уборных является «заслугой» их посетителей.

— Не забывайте, что грязными и запущенными многие уборные делают сами водители, ведь ходят в них только они, - говорит Михаил.

— Неужели тот факт, что один из водителей навел беспорядок в туалете и не убрал за собой, даёт компании право не поддерживать уборную в чистоте? Если туалетом часто пользуются, значит в нём нужно часто прибираться! – не соглашается с ним Ивона

Активистка напоминает: фундаментальная проблема заключается не в чистоте уборных, а в их отсутствии на многих местах погрузки и разгрузки.

Ивона рассматривает свою группу не только как место выражения справедливого негодования. Встречаются в ней и позитивные записи с фотографиями, сделанными в образцово-показательных уборных.

— Два туалета, душ, горячая вода. И, что самое удивительное, здесь чисто, как в аптеке! – описывает один из водителей санузел на складе керамической плитки в центральной Польше.

Но таких записей в группе пока совсем немного. 

Tomasz Maciejewski