Во вторник, 3 сентября, состоялась церемония открытия нового участка скоростной платной трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» протяженностью более 100 км: для проезда с 18:00 открыт 7 этап с 543-го км по 646-й км в Новгородской и Ленинградской областях.
Как сообщают в пресс-службе Госкомпании «Автодор» в церемонии открытия объекта приняли участие первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов, заместитель губернатора и заместитель председателя правительства Новгородской области Александр Дронов, председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Денис Седов, председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, старший вице-президент группы ВТБ Юрий Молчанов, генеральный директор ООО «Магистраль двух столиц» Антон Новиков, генеральный директор компании «Винси Россия» Кристиан Бигерт.
Новый участок трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» с 543-го км по 646-й км протяженностью около 103 км начинается от развязки с трассой М-10 «Россия» в районе населенного пункта Мясной Бор Новгородской области и завершается недалеко от города Тосно Ленинградской области на пересечении с трассой А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» (ЮПК). На территории Новгородской области проходят 26,98 км 7 этапа, в Ленобласти - еще 76,41 км. Трасса возведена вне населенных пунктов.
Заезд на новый участок трассы М-11 со стороны Великого Новгорода обеспечен с трассы М-10 «Россия» по развязке в районе поселка Мясной Бор. Заезд на трассу М-11 со стороны Санкт-Петербурга - с трассы А-120 на участке между автодорогами М-10 и Р-23 «Псков». При движении по автодороге М-10 необходимо в районе поселка Ульяновка в Ленобласти свернуть на трассу А-120 в сторону Гатчины, развязка с магистралью М-11 будет через 7 км. При движении по трассе Р-23 «Псков» необходимо проехать по обходу Гатчины, свернуть на Вырицкое шоссе (Гатчина - Куровицы), а затем - на дорогу А-120 в сторону Кировска, развязка с трассой М-11 находится через 30 км.
Седьмой этап автомагистрали, как и другие участки, соответствует высшей технической категории и не имеет пересечений в одном уровне, освещен на всем протяжении, оборудован ограждением. Встречные потоки на трассе разделены: обустроена центральная разделительная полоса. Максимальная разрешенная скорость движения легковых автомобилей составляет 110 км/ч, в дальнейшем её планируется увеличить до 130 км/ч.
Для заправки транспортных средств на 602-м км трассы с обеих сторон установлены контейнерные АЗС «Лукойл», в дальнейшем на участке появится многофункциональная зона придорожного сервиса. Кроме того, для автомобилистов обустроены пять площадок отдыха, они расположены примерно каждые 20 км.
На 7 этапе построено 39 искусственных сооружений - 14 мостов и 25 путепроводов. На путях миграции диких животных устроены специальные зверопереходы, изолированные шумозащитными экранами. Выходу на автодорогу диких животных препятствует сетчатое металлическое ограждение высотой 2 метра.
По данным «Автодора», взимание платы за проезд по 7 участку трассы М-11 в Новгородской и Ленинградской областях организовано по принципу закрытой системы: при въезде на участок водитель берет талон, а при выезде - оплачивает проезд наличными, при помощи банковской карты или с помощью транспондера. Наиболее выгодным вариантом является использование транспондера: он позволяет получать скидки и не останавливаться при проезде пункта взимания платы. При оплате проезда с транспондером стоимость на 7 этапе составит 224 рубля, без транспондера - 280 рублей. За движение по участку с 208-го км (обход Торжка в Тверской области) по 646-й км, который теперь можно проехать без остановки «насквозь», водитель легкового автомобиля с транспондером T-pass заплатит 630 рублей, по всем открытым участкам (кроме головного в обход Химок с 15-го км по 58-й км) - более 800 рублей. Со всеми тарифами можно ознакомиться здесь.
Согласно информации ООО «Магистраль двух столиц» (концессионер), пункты взимания платы расположены в районе 545-го км и 647-го км трассы М-11, то есть на въезде на 7 этап в районе развязки с М-10 и на выезде в районе развязки с А-120. Длина каждого пункта взимания платы превышает 300 метров.
«Новый участок дороги М-11 протяженностью чуть более ста километров не только сближает две столицы, но и меняет качество жизни, изменяет сам менталитет соотечественников и наших соседей. Они начинают понимать, что можно безопасно, быстро и с удовольствием путешествовать по России. Создание дороги - это большая работа проектировщиков, геодезистов, гидрологов, подрядчиков. Это важная и не всегда благодарная работа заказчика строительства. Но результат их труда - замечательный объект, по которому любому пользователю приятно ехать», - отметил на церемонии открытия 7 участка первый замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов.
Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и платной эксплуатации 7 и 8 этапов трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» было заключено между ГК «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» в ноябре 2014 года. «Магистраль двух столиц» - компания, созданная инвестиционным банком ВТБ Капитал и французской группой VINCI для реализации проекта строительства и эксплуатации 7 и 8 этапов трассы М-11 (участок длиной 137 км от Санкт-Петербурга до Великого Новгорода) на основе государственно-частного партнерства. Соглашение заключено на 27 лет.
Сроки запуска движения по всей трассе М-11 от Москвы до Петербурга (кроме участка в обход Твери, возведение которого является следующей очередью строительства) переносились. Планировалось, что скоростную автодорогу откроют к Чемпионату мира по футболу, который прошел в России летом прошлого года. Позже фигурировал срок - конец 2018 года. Однако осенью 2018 года появились заявления об открытии всей трассы в 2019 году. Тогда же стало известно об археологических раскопках, на некоторое время приостановивших работы на 8 этапе трассы М-11 в Ленобласти.
К настоящему моменту на автомагистрали М-11 открыты для движения 1, 2, 4, 5, 6 и 7 этапы. По направлению от Москвы для проезда уже открыты головной участок с 15-го км по 58-й км в обход подмосковных Химок (с декабря 2014 года), участок в обход подмосковных Солнечногорска и Клина с 58-го км по 97-й км (с сентября 2018 года), участок с 97-го км по 149-й км в Московской и Тверской областях (с 3 июля 2019 года), участок в обход Торжка в Тверской области с 208-го км по 258-й км (с декабря 2017 года), участок в обход Вышнего Волочка в Тверской области с 258-го км по 334-й км (с ноября 2014 года), а также участок в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области с 334-го км по 543-й км (с июня 2018 года) и участок с 543-го км по 646-й км в Новгородской и Ленинградской областях (с 3 сентября 2019 года).
Строительство 8 этапа магистрали - участка с 646-го км по 684-й км, до КАД Санкт-Петербурга - продолжается. Его планируют ввести в эксплуатацию в текущем году, ориентировочно - через 2 месяца. С запуском движения по 8 этапу будет завершена реализация проекта первой очереди трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург», и время в пути между двумя столицами займет 6-7 часов.
«Мы сделали еще один шаг, чтобы завершить один из самых амбициозных проектов в области транспортной инфраструктуры современной России. Сегодня открываем 103 километра и 400 метров автодороги. Более современной трассы сейчас не существует. Но еще осталось 35 километров до завершения строительства М-11. Поэтому я вас не только поздравляю с сегодняшним праздником, но и настраиваю, чтобы через два месяца мы сдали восьмой этап этой трассы и завершили проект», - сказал на церемонии открытия 7 этапа М-11 3 сентября председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.