В этом году конкурс был посвящен 50-летию начала строительства завода КАМАЗ и памяти Леонида Даниловича Штейнберга.
О конкурсе подписчикам своего канала рассказал президент ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.
В конце лета в Татарстане уже в 12 раз прошел конкурс профессионального мастерства водителей-дальнобойщиков на кубок мэра города Набережные Челны. Заявки на участие были получены от 15 команд (по 2 человека каждая) из разных городов Татарстана и Удмуртии. Учитывая прошлогодние выступления, фаворитами были гости из Елабуги, представители команды «Эссен Продакшн», победители прошлогодних заездов.
Открыли соревнование участники показательного заезда – мотоциклисты, автолюбители на тюнингованных машинах и два гоночных болида команды «КАМАЗ-Мастер». Затем команды участников поздравили организаторы мероприятия и официальные лица.
Заезды магистральных тягачей предваряло знакомство команд с трассой. Водители и судьи прошли весь маршрут пешком, обращая внимание на детали и нюансы исполнения упражнений. Упражнения были стандартные: змейка, парковка, заезд в бокс, габаритные ворота и кольцо. После знакомства с трассой начались соревнования.
Ждать и догонять, как гласит известная пословица, хуже всего. Нервы, как ни крути, дают о себе знать. Но, с другой стороны, перед глазами уже есть результаты прохождения трассы конкурентами, есть на что ориентироваться и понятно, какие ошибки своих коллег не повторять при прохождении трассы.
Результаты заездов обновлялись, что называется, в режиме реального времени. Информация с судейского стенда мотивировала и давала нужный настрой участникам соревнований.
Перед награждением победителей организаторы конкурса еще раз отдали дань памяти Леониду Штейнбергу, человеку, известному среди автоперевозчиков далеко за пределами Татарстана, создателю некоммерческого партнерства «Логистика и автоперевозки Татарстана», основателю крупнейшей в Поволжье транспортной компании «Кама-Тракс», инициатору и вдохновителю проведения соревнований профессиональных водителей.
В отдельную номинацию были выделены участники, выступавшие на цистернах-бензовозах – что, в общем, логично: экстремальное вождение на «бочке» и на «шторе» сильно отличается.
В категории «Бензовозы» первое место занял Рамис Амирзянов, второе Айдар Салахов (оба из челнинской транспортной компании КСК), и третье – Рамис Хамиев.
Итоги соревнований среди магистральников с полуприцепами стали почти сенсационными. Несмотря на очень сильных соперников, все три места заняли гости Набережных Челнов, водители из удмуртского города Глазов: Андрей Махортов занял первое место, Александр Порошин второе, Вадим Корепанов – третье. Глазовская ТЭК «Лагуна», которую они представляли, стала победителем и в командном зачете.
Руководитель компании Михаил Опарин прокомментировал победу своих водителей:
— Все нервничали, переживали. Представляю, что творилось у них в душе, ведь они выступали самые последние и знали, что есть хорошие результаты, и побить их практически невозможно. Они сделали всё, что могли, и привезли в личном зачете три первых места. Я этого очень хотел – но не надеялся, потому что соперники сильные. «Эссен Продакшн» два года подряд занимали первые места, они ездят как боги, при том одни и те же водители, натасканные ребята, их готовят! А моих сняли с линии, посадили в кабину чужого автомобиля, причем старого – они работают на новых мерседесах с автоматом, достаточно сложно было адаптироваться. Даже в зеркала видно совершенно по-другому! Я им дал день пристреляться к этой машине и вперед, на конкурс. Ребята молодцы!