← Автомобильные грузоперевозки

«Бизнесу фактически запрещают вести деятельность»

https://primamedia.ru/

Мэр Владивостока ограничил движение большегрузов в светлое время суток. Предприниматели уверены: запрет не только препятствует их деятельности, но и противоречит букве закона.

30 сентября мэр Владивостока Олег Гуменюк подписал постановление, ограничивающее движение по городу грузовых автомобилей. Теперь большегрузы c прицепами и полуприцепами могут передвигаться по Владивостоку только ночью: с 7 утра до 8 вечера многие городские улицы для них закрыты.

Городская администрация так пояснила принятое решение:

«Вопрос запрета большегрузов в часы пик давно назрел для нашего города. Очень часто длинномеры создают большие неудобства участникам дорожного движения, особенно утром и вечером. Наиболее проблематичны для города в это время дорожно-транспортные происшествие с большегрузами. В таких случаях буквально за несколько минут весь город сковывают пробки»

В то же время ограничения создали огромные трудности для перевозчиков, работа которых оказалась осложнена. Под запретом оказались автодороги, обеспечивающие доступ к морскому порту и складским комплексом.

14 октября Профсоюз транспортных перевозчиков Приморского края обратился в прокуратуру и попросил проверить законность ограничений, введённых губернатором.

Представители профобъединения уверены: запрет фактически запрещает бизнесу его деятельность.

— Давление на перевозчиков во Владивостоке оказывается очень давно, – рассказал нам председатель профсоюза Петр Куприянов. – Первые дорожные знаки «Движение с прицепом запрещено» начали появляться на городских улицах еще в 2015 году. Закрыли этими знаками и дорогу с порта. В большинстве своём, знаки установлены с нарушением требований.

Наш собеседник утверждает: нарушения допущены и при принятии постановления.

— Постановление было опубликовано на сайте администрации и вступило в силу с момента его подписания. Но прежде чем принимать такие нормативные документы, нужно выполнить требования законодательства! Постановление должно быть опубликовано за 30 дней до вступления в силу, должна быть проведена оценка регулирующего воздействия. А у нас хоп – и ввели. При этом сам текст постановления также содержит нарушения, поэтому мы и обратились в прокуратуру.

Новые правила, отмечает Петр Куприянов, создают огромные неудобства для перевозчиков и существенно увеличивают их затраты на логистику.

— В 8 часов вечера машина заезжает в город и приезжает на склад, а склад уже закрыт. Что делать? Ждать до утра. Утром машина разгружается или загружается, но ехать нельзя. Что делать? Ждать вечера! Итог – сутки простоя.

Даже если предприятие, на котором производится погрузка или выгрузка, работает ночью, издержки всё равно увеличиваются. По Трудовому кодексу ночные смены должны быть короче дневных (7 часов вместо 8), а их максимально допустимое количество ограничено. Понятны и эмоции водителей, вдруг узнавших, что им, возможно, придется работать по ночам.

Пока перевозчикам помогает лишь одно: за исполнением постановления следят спустя рукава, и большегрузы продолжают ездить по городу днём.

По мнению Петра Куприянова, непростая дорожная обстановка во Владивостоке обусловлена большим количеством легковых автомобилей, неправильной организацией дорожного движения и затянувшимися дорожными работами.

— На многих улицах идёт реконструкция, работы постоянно затягиваются. Рабочие ломают бордюры, снимают верхний слой асфальта, а затем переключаются на другой объект, и машины месяцами ездят по разбитой дороге, – сетует перевозчик. – Дорожные знаки часто противоречат друг другу. Светофоров не хватает. На построенной к саммиту кольцевой дороге многие съезды закрыты для грузовиков. Можно было бы расширить их и разрешить движение, чтобы разгрузить городские улицы.

Перевозчики не раз обращались к городским властям с предложениями об оптимизации дорожного движения, однако чаще всего их инициативы оставались нерассмотренными. Теперь они надеются на прокуратуру. 

— Мы хотим, чтобы с нашим сообществом считались. Чтобы к нашему мнению прислушивались, – говорит Петр Куприянов.