← Безопасность и страхование

«Работа за зарплату»: в ОПР рассказали о дежурстве на посту, где избили дальнобойщика

http://m.activatica.org

Водители большегрузов настолько привыкли платить взятки за проезд, что предлагали активистам деньги – только потому, что на них были яркие жилеты.

15 октября перевозчик, член ОПР и корреспондент «Невского информационного агентства» Валерий Лащев был избит на посту Ространснадзора в Ростовской области неизвестными в масках. Эта история вызвала широкий общественный резонанс и привлекла внимание СМИ. В качестве ответной меры объединение в конце октября организовало круглосуточное дежурство на посту, расположенном на батайском кольце. Недавно председатель ОПР Сергей Владимиров рассказал об итогах акции.

— Один, два, три человека в такой ситуации ничего изменить не смогут, ведь законы у нас не работают. Поэтому мы решили брать количеством. Организовали круглосуточное посменное дежурство, по 10-15 человек в смене. Мы ходили, снимали на видео работу сотрудников УГАДН и ГИБДД и, грубо говоря, не давали им брать взятки, – рассказывает Сергей Владимиров.

Присутствие активистов, утверждает председатель ОПР, привело работавших на посту сотрудников УГАДН в замешательство.

— Они реально не знали, что с нами делать. Вроде бы и митинг не припишешь: никаких лозунгов нет, мы ничего не кричим, действуем в рамках ФЗ 212 («Об основах общественного контроля в РФ»). При этом мы просто заблокировали их незаконную работу.

Мы назвали акцию «Работа за зарплату», поскольку брать взятки в нашем присутствии было невозможно, и сотрудники вообще перестали останавливать автомобили для проверки, что нас тоже возмущало.

По словам Сергея Владимирова, на этом посту уже давно установлена фиксированная такса – 2000 рублей за проезд перегруженной машины и 1000 рублей за проезд машины без перегруза.

— Похожие посты есть во многих регионах России: и в Ленобласти, и в окрестностях Сочи, но батайский считается самым наглым, самым беспринципным, – отмечает Сергей Владимиров. 

Особенно интересной оказалась реакция водителей, которые, по словам председателя ОПР, «…не понимали, что происходит, сами останавливались и начинали искать людей, которым нужно дать денег за проезд».

— Гаишники им кричали: проезжай, проезжай, потому что всё под камерами, но люди настолько привыкли, что шли как роботы. Они даже нам предлагали, потому что видели, что мы в жилетках. 

Для водителя жилетка как знак, что человек при власти, что ему надо дать денег. Настолько люди напуганы и зашорены, это нонсенс.

А в некоторых случаях реакция перевозчиков была и вовсе негативной – особенно у тех, что привыкли ездить с перегрузом. 

* * *

На достигнутом ОПР останавливаться не собирается: в планах у активистов организовать регулярные дежурства на батайском посту. Главная цель таких акций, отмечает Сергей Владимиров, приучить сотрудников правоохранительных органов и транспортной инспекции работать по-честному. 

Валерий Лащев был выписан из больницы, однако до конца так и не восстановился: сейчас он проходит реабилитационные процедуры. На поданные в следственный комитет и прокуратуру заявления ответа перевозчик пока не получил.