Вышедшую в 2003 году игру "Дальнобойщики-2" геймеры не забыли до сих пор. Некоторые из них так прониклись романтикой дальних дорог, что решили сесть за руль грузовика в реальной жизни.
Администратору сообщества, посвященного компьютерным играм, написал один из подписчиков. Мужчина рассказал, что стал дальнобойщиком благодаря популярной как в России, так и за её пределами игре.
Расскажите в двух словах о себе. Сколько вам лет, чем занимаетесь?
— Меня зовут Вадим, мне 35 лет. Родился, вырос, да и до сих пор живу я в небольшом северном городке. Работаю уже третий год дальнобойщиком в польских компаниях.
Можно ли сказать, что на ваш выбор профессии повлияли «Дальнобойщики-2»? Если да, то что именно в игре сподвигло на такое решение?
— Мысли об этой работе были у меня и до знакомства с игрой, но долгие вечера, проведенные за компьютером, стали одним из решающих факторов. Есть в этой игре какое-то чувство дороги, долгого пути, приятного одиночества. И, конечно же, нельзя не отметить прекрасный саундтрек.
Расскажите про ваше знакомство с «Дальнобойщиками». Связаны ли с этой игрой какие-нибудь особенно памятные истории?
— Первый компьютер у меня появился в 1999 году. Интернет тогда еще был в диковинку, скорости были никакие, а цена запредельная. Поэтому покупал диски практически наугад на рынках. И вот как-то раз попались первые «Дальнобойщики». Тема мне была интересна, решил купить. Не скажу, что произвела она на меня сильное впечатление, но какое-то время я в ней позависал и, в общем-то, забыл. А потом как-то друг мне сказал, что купил «Дальнобойщиков-2». Я подумал, что покупать не очень охота, а вот если взять у товарища поиграть, то можно. И вот тут-то меня и зацепило...
Сейчас уже, конечно, воспоминания о том времени подстёрлись, но один момент помню точно. Как-то выбирал в магазине аудиокассету (да-да, тогда еще пользовались кассетами) и взгляд упал на коробку с надписью «Ария — Дальнобойщики-2». Мне стало интересно, неужели это то, о чем я думаю? Купил, послушал и стал поклонником группы «Ария». Пусть и не самым ярым фанатом, но слушаю регулярно и даже дважды был на их концертах.
Играете ли вы сейчас в игры? Если да, то как удаётся сочетать это увлечение с образом жизни дальнобойщика?
— Сейчас не особо хочется во что-то играть, да и времени не так и много. На неделе совсем некогда такими вещами заниматься, а на выходных стараюсь больше гулять, чем в кабине сидеть. Бывает, что играю в экономические стратегии, по большей части времен молодости. Ну и на телефоне во всякие логические типа «100 дверей», всякие шарики, нарды и прочее. Иногда играю в Mini Trucker. Это такая забавная двухмерная игра про перевозку грузов под Андроид.
Есть ли любители игр среди ваших коллег, других дальнобойщиков? Когда они обычно играют и во что?
— Особо на эту тему с коллегами не разговариваем, но кое-что все-таки рассказать могу. В дороге практически никто не играет, если и играют, то во всякие онлайн-игры типа танков, викингов и т. д. Многие играют в Euro Truck Simulator, в основном дома. Похоже, что дальнобой - это болезнь :) Более того, знаю людей, которые в ETS учились ездить на фуре задом! Права-то у половины куплены, да и те, у кого не куплены, особо не умеют ездить. Все-таки ездить задом с прицепом намного сложнее, чем без прицепа. Вот и учимся кто как может.
Какие ещё игры, помимо «Дальнобойщиков», вы любили в детстве и юности?
— После «Дальнобойщиков-2» какое-то время я играл в «Hard Truck: 18 стальных колес», пробовал ETS, но как-то он мне не очень зашел. Также были старые Need for Speed, всякие разные экономические стратегии (Caesar III, SimCity и т. д.), Fallout 2.
Чем игры про дальнобойщиков похожи на реальную работу водителя? А чем сильнее всего отличаются?
— Игры про дальнобойщиков дают схожее ощущение некой свободы, отстраненности от окружающего мира. Сложно объяснить это чувство, но у меня оно возникает и при езде на легковой машине на длинные расстояния.
Но, конечно, работа дальнобойщика далека от идеалов в играх. Хоть мы в Европе и работаем практически в тепличных условиях, но все-равно хватает всяких отравляющих жизнь нюансов. Постоянные проблемы с расположением фирм, знаки ограничений для грузовых, тупящая навигация, проблемы с коммуникацией в разных странах: далеко не все говорят на английским, русском или польском. Также рабочее время жестко ограничивается специальным прибором тахографом, за которым нужно постоянно следить. А уж вечно лезущие под нос легковушки... Несмотря на наличие дополнительных зеркал, у леворульных грузовиков есть мертвая зона справа спереди, в ней не всегда можно заметить маленькую машинку