Фуры разбивают и продавливают дороги в городе, но никто с этим ничего не может поделать. В ГИБДД предложили напугать нерадивых водителей.
В Омском горсовете сегодня прошло рабочее совещание, посвященное проблеме въезда большегрузов в город. На это мероприятие пришло множество городских чиновников во главе с первым вице-мэром Евгением Фоминым.
Депутат Юрий Козловский выразил озабоченность тем, что через центр города ездят фуры, из-за этого на дорогах возникает колейность, они приходят в негодность. Причем фуры едут ночью, чтобы быть менее заметными. Депутат заявил, что есть случаи, когда фуры ездят по междворовым проездам.
Также Козловский пожаловался на мусоровозы регионального оператора «Магнит», которые создают большие неудобства омичам, разрушают бордюры во дворах, затрудняют проезд.
– Есть проблемы с мусоровозами. Зачастую люди не могут выехать со двора, – сказал Козловский.
Директор департамента транспорта Александр Вялков отметил, что юридических запретов и ограничений движения по дорогам нет. Проще говоря, нельзя запретить ездить по ним одним гражданам и разрешить другим – это нарушение конституционных норм.
– Мусоровозы могут работать везде, они могут использовать для проезда любые улицы, так же, как и коммунальная техника, – сказал в защиту «Магнита» Вялков.
Если через город везут крупногабаритный груз, например оборудование на нефтезавод или большие трансформаторы, турбины, то департамент транспорта выдает соответствующее разрешение.
– Наши дороги предназначены для движения грузового транспорта. Мы можем ограничивать движение по ним перед и во время праздников, при ремонте дорог и при плохих погодных условиях, – пояснил глава дептранса.
Начальник отдела надзора УГИБДД Антон Бондаренко посетовал, что в городском законодательстве не прописано понятия максимальной нагрузки на ось, а чиновники не могут просто так взять и запретить ездить по дорогам фурам, например, с максимальной нагрузкой на ось более 5 тонн. Для этого должны быть основания, а их нет.
– Нет у нас в городе и логистики для грузового транспорта. Она позволит исключить проезд большегрузов по тем или иным улицам и позволит обеспечить контроль.
Нужно создать 5–6 маршрутов, по которым фуры смогут законно ездить, а по другим дорогам они не смогут ездить, – сказал Бондаренко.
Представитель ГИБДД предложил купить в город передвижные пункты весогабаритного контроля и пугать ими водителей.
– Администрация хоть бы раз попросила передвижки у УДХ Омской области, давайте хотя бы напугаем этих водителей большегрузных автомобилей. Передвижка сможет приносить довольно большой доход. Ну и контроль. Сначала контроль, потом доход. А так у нас нет ни одного устройства, которое измеряет вес автомобиля. Инспектор на глаз будет определять вес? Приносим протокол в суд, а судья говорит: «Где расчеты? На глаз вес измерили?» И все, идет отмена постановления. Хотя мы все понимаем, что Howo меньше 40 тонн не берет, – сказал представитель Госавтоинспекции.
Антон Бондаренко также выразил недоумение тем, что в регионе есть три базы выданных спецразрешений на провоз крупногабаритных грузов. Но есть и поддельные спецразрешения.
Директор БУ «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» Галина Зурнаджан рассказала, что есть случаи, когда перевозчики в накладной указывают один вес машины, а по факту он значительно больше. И никак этот вес не проверишь. Но бывают случаи, когда для провоза очень тяжелого груза в Омске по ночам даже перекрывали мосты.
Руководитель КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» Динар Курманов сообщил, что
до 15 декабря на въездах в город будут оборудованы стационарные пункты весогабаритного контроля.
– Рамки автоматически будут фиксировать габариты и вес машины. Поставили пункты там, где их невозможно объехать. Это контракт жизненного цикла – свои средства в это вложил серьезный подрядчик, из бюджета не было затрачено ни рубля. Уже затем в течение 9 лет мы будем с ним рассчитываться – деньги будут поступать от штрафов. Есть штрафы – будут выплаты, не будет штрафов – не будет выплат, – сказал Курманов.
Глава дептранса Александр Вялков заявил, что в городе нельзя установить определенную максимальную нагрузку на ось. Просто так взять какую-то цифру и ввести ограничение невозможно. Необходимо обоснование, а где его взять?
Первый вице-мэр Евгений Фомин сообщил, что по поводу колейности на дорогах с подрядчиками идут суды, которые компании, ремонтировавшие дороги, проигрывают. Они должны будут восстановить дороги. Заместитель Фомина Михаил Горчаков сказал, что даже если поставить знак с ограничением на ось, то он не будет работать, так как все это незаконно. Даже запрет на передвижение грузовых автомобилей по некоторым улицам – необоснованный. Почему на одних улицах фуры могут ездить, а на других – нет?
Главный инженер БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» мэрии Антон Глебов отметил, что сейчас при ремонте дорог проводится укрепление основания проезжей части. Но большинство городских дорог строились в советское время, когда таких тяжелых машин просто не было. И нельзя вот так взять и серьезно усилить полотно – это будет не ремонт, а реконструкция дороги, совсем другие деньги.
– Мы тут 1,5 часа сидим и оправдываемся друг перед другом, – неожиданно заявил Антон Бондаренко. – Давайте принимать решение!
Но никакого конкретного решения депутаты и приглашенные так и не приняли. Просто обсудили проблему, и все. Вполне омский подход.