← Автомобильные грузоперевозки

«Водители психуют и грозят бросить машины»: перевозчик рассказал об очереди в Ворсино

Фото: 123.ru

В Калужской области десятки фур неделю ждут въезда на территорию фабрики. О причинах задержки водителям не сообщают.

В редакцию АТИ поступило письмо от транспортной компании «Протэктор», представитель которой рассказал о большой очереди на разгрузку, образовавшейся у въезда на фабрику Nestle в индустриальном парке Ворсино (Калужская область). Мы связались с перевозчиком и узнали подробности ситуации. 

— По графику выгрузка у нашего водителя должна была быть в субботу, 15 числа, но машина до сих пор ждёт разрешения на въезд, и никто ничего не говорит. Спрашивают только: «Чего вы хотите, если машины стоят на выгрузку с 7 числа? Все ждут, и вы ждите», – рассказал наш собеседник. – Там стоят рефрижераторы, в том числе и наша машина, она поддерживает температурный режим +18. 

Режимный груз считается скоропортом, а нам даже примерных сроков никто не обозначает. 

По словам логиста, в договоре предусмотрены компенсации за простой – около 6000 рублей за сутки. Однако расходы на выплату суточных и дизельное топливо, необходимое для работы машины и рефрижератора, а также неполученную прибыль эти деньги не покрывают: транспортная компания несёт убытки. 

— Для получения компенсаций нужно, чтобы сотрудники фабрики проставили в документах необходимые отметки. Но мы сталкивались с ситуациями, когда время начинали исчислять с момента проезда машины на территорию предприятия, хотя до этого она стояла у ворот несколько дней. По-хорошему, выплатить компенсации нам должны вместе с суммой фрахта, но выплатят их или нет пока непонятно, – отмечает логист. 

Обратившемуся к нам сотруднику транспортной компании часто приходится встречаться с задержками на выгрузке и погрузке. Обычно этим грешат рынки и овощебазы. 

— Это хотя бы прогнозируемо: когда едешь на рынок, отдаёшь себе отчёт, что могут быть задержки. Но крупные компании их обычно не допускают. 

Нервы на пределе

Мы побеседовали с Романом, водителем застрявшей в Ворсино фуры и узнали, что он уже пятые сутки живёт на бетонной площадке, расположенной неподалеку от въезда на фабрику. 

— На моей стоянке ждёт разгрузки около 40 фур, на соседней - примерно столько же. Кроме того, на обочине дороги, ведущей от трассы А-108 до въезда на фабрику тоже стоят грузовики. Я жду пятый день, но некоторые коллеги стоят дольше, один из водителей приехал 7 февраля. 

Очереди на выгрузку. 
По словам водителя, никаких удобств кроме одного биотуалета на стоянке нет, да и тот находится в ненадлежащем состоянии. За продуктами приходится ходить в магазин, расположенный в соседней деревне. 

— Смотрим кино, благо хоть интернет есть. Фильмы, чай, кофе: так время и проходит. Ни воды, ни душа здесь нет, помыться негде, только зубы почистить да лицо умыть из пятилитровой бутылки, – рассказывает водитель. 

На выгрузке, утверждает Роман, грузовики крупных транспортных компаний имеют преимущество.

— Выгружаются в первую очередь большие фирмы, те, у кого «привилегии». Мне сотрудница фабрики так и сказала: я посмотрю, есть ли у вас привилегии. Что-то проверила и говорит: у вас привилегий нет, ожидайте. 

А у народа нервы уже на пределе. Мне шеф обещал компенсировать простой, а те, кто на суточных, психуют, говорят: брошу машину и поеду домой, какой смысл тут стоять?