В региональной прокуратуре прошло совещание, главной темой которого стала эвакуация автотранспорта в Саратовской области. Прокурор пояснил, что к нему на личном приеме обратились предприниматели, которые пожаловались на затягивание сроков возврата задержанного транспорта.
Замминистра транспорта и дорожного хозяйства Иван Козаченко рассказал, что в прошлом году было проведено 9 конкурсов. В Саратове и Энгельсе возникли сложности из-за того, что недобросовестные компании опустили тарифы до нуля и не работали. Чиновники в конце года были вынуждены провести новый конкурс. Козаченко уточнил, что за недобросовестные действия при эвакуации автомобилей работники штрафстоянок оштрафованы на 120 тысяч рублей в 2019 году.
Представитель ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Баглай заявил, что участники совещания собрались здесь по вопросу работы штрафстоянки Красноармейска. Он отметил, что написаны обращения в прокуратуру, следственный комитет и прочие органы, но проблема до сих пор не решена.
Представитель «Объединения перевозчиков России» Юрий Хилюк рассказал, что при эвакуации грузовики увозят в составе тягача и прицепа, а оплату берут по раздельным актам. Транспортные средства задерживают за перегруз на пункте весового контроля и увозят на штрафстоянку для дальнейшего разбирательства.
Козаченко пояснил, что пункты весового контроля установлены для сохранности дорог. Стоянка предназначена для того, чтобы устранить нарушения законодательства.
Прокурор Саратовской области Сергей Филипенко спросил, как именно устанавливаются факты перевеса. «Что сделала власть, чтобы бизнесу было удобно?» — уточнил чиновник. По его мнению, система должна работать, чтобы водители устранили нарушения на месте, заплатили штраф и продолжили работу.
Он потребовал от чиновника отвечать предметно.
«Если имеются нарушения, составляется документ и отправляют на стоянку, чтобы там это нарушение было ликвидировано», — заявил замминистра транспорта.
«Никак не устраняется нарушение, потому что в законе Саратовской области нет статьи об устранении нарушений. Поэтому стоянка устанавливает самостоятельные регламенты», — отметил Хилюк. По его словам, грузовики стараются задерживать в пятницу и удерживать на выходных.
«Если бетономешалку задерживают, это не притеснение, это уничтожение бизнеса»,
— отметил представитель перевозчиков.
Перевозчик Алексей Калдихин также заявил, что дальнобойщики становятся заложниками на дороге. К тому же они рассказали, что грузовики специально поджимают одни и те же автомобили, а затем приезжают эвакуаторы и утаскивают машины.
«Я так понимаю, что правительство создало условия, которые обеспечивает хранение, но условия для бизнеса, которые бы позволили устранить нарушения не месте, отсутствуют. Бизнес фактически вынужден оплачивать последними деньгами. Почему?» — спросил Филипенко.
По его словам, дальнобойщики вынуждены сутками стоять, оплачивать колоссальные штрафы. В то время как водители не имеют возможности устранить нарушения, даже желая этого. «Ситуация накаляется. Что делает власть?» — вновь раскритиковал чиновников правительства прокурор. В качестве положительного примера он привел опыт Нижнего Новгорода.
Козаченко отметил, что законом нужно более детально регламентировать порядок возврата и устранения нарушений. Он добавил, что пунктов весового контроля будет 10 до 2024 года. «Перевозчики тоже должны понять, что по старому работать не получится. При автоматической фиксации грузовики задерживаться не будут», — заявил чиновник.
«Закон действует 8 лет. Неужели за это время правительство не озадачилось вопросом? Но на протяжении 8 лет люди бьют в колокола, в набат. Это может создавать напряженность определенную»,
— снова предупредил замминистра прокурор области.
Перевозчики напомнили о видеозаписи, на которой видно, что при бездействии Ространснадзора грузовики блокирует одна и та же «ГАЗель». Филипенко отметил, что это «хороший рентабельный бизнес при попустительстве органов власти». Он призвал проверить по номерам авто, кто может быть причастен к «теневым взаимоотношениям».
Министр экономического развития Юлия Швакова объяснила, как в регионе были установлены тарифы. Она опровергла информацию о том, что тариф не может быть 680 рублей в час, так как минимальный — 400. Перевозчики объяснили, что эвакуируется сцепка, а штрафы выписываются как за два отдельных перемещенных транспортных средства. Представитель ГИБДД не смог внятно прокомментировать неправильную эвакуацию.
Сергей Филипенко сделал вывод: «Под видом легальных действий определенные представители, пока не будем говорить чьи, организовали фактически какую-то кормушку. Они напрямую заинтересованы, чтобы эвакуировать автотранспорт с целью последующего удержания и получать за это определенные денежные суммы».