Трасса М-5, что соединяет Екатеринбург и Челябинск, как правило, очень оживленное место. Особенно в пятницу. Сотни машин, десятки автобусов и грузовиков. Но ограничения из-за пандемии почти обезлюдили эту дорожную артерию.
На выезде из Екатеринбурга машин еще много. В пятницу многие едут в Сысерть и другие ближние к уральской столице населенные пункты — у многих горожан там дачи, и они предпочитают самоизолироваться там. Но чем ближе граница Челябинской области, тем меньше на трассе машин.
Отъехав от города километров на 40, поражаешься изменениям. Легковушек почти нет, практически исчезли автобусы и микроавтобусы. Нет даже треног с камерами видеофиксации нарушений ПДД.
Зато опять появились патрульные машины ДПС, преимущественно уже на территории Челябинской области. На границе регионов, обозначенной только стелой, пустынно. Но через десяток километров движение упирается в импровизированный пост ДПС.
ГИБДД рекомендует
Из четырех полос в оба направления тут действуют только две — по одной в каждую сторону. Крайние полосы перекрыты фишками и грузовиками. А на образовавшемся сужении сразу пять инспекторов в масках и перчатках останавливают все проезжающие автомобили. Для пустынной трассы тут очень многолюдно: в обе стороны скопились небольшие пробки, машин по 5–6 в каждой. Некоторые разворачиваются и едут в обратных направлениях, другие останавливаются на обочине.
— Не пускают, — жалуется седоволосый мужчина лет 50, водитель легковушки с номерами Свердловской области. — Говорят, из-за коронавируса. Своих, с челябинскими номерами, пускают. А с нашими — нет.
Подхожу к инспекторам, мужчина идет следом. Сотрудники ДПС вежливо здороваются и проверяют документы — не только водительские и журналистские, но и паспорт.
— На каком основании запрещаете проезд водителям?
Инспектор немного смущается, но через пару секунд отвечает:
— Мы не запрещаем, мы рекомендуем водителям воздержаться от поездок.
Седоволосый автомобилист приободряется:
— То есть запрета нет? Значит, я могу ехать?
Инспектор молчит. Автолюбитель — обладатель номера с 96-м регионом быстро садится в свой автомобиль и радостно минует пост. Инспекторы продолжают работу: тормозят машины, опрашивают водителей о цели их поездки, проверяют все документы, но при мне больше ни одной машины не разворачивают.
Приоткрытая трасса
— Они в основном автобусников ловят, — говорит водитель грузовика Сергей, остановившийся в мини-пробке перед импровизированным постом. — Легковушки тоже трясут, но не лютуют особо. Если к родственникам надо или по какому-то срочному делу — вроде пропускают.
Еще он рассказал, что наибольшую лояльность инспекторы проявляют к грузовикам, ведь дальнобойщики часто везут продукты. Другие перевозки в период карантинных мер сильно снизились, а вот возросший интерес граждан к продуктам привел к тому, что водители сейчас везут в магазины тонны еды, чтобы не дай бог с ней не возникло перебоев.
Еще дальнобойщики говорят, что пост особое внимание уделяет автобусам: из-за карантинных мер в челябинской области большинство рейсов Екатеринбург — Челябинск отменено, и сейчас ГИБДД строго контролирует, чтобы частные пассажироперевозчики не наживались на неофициальных рейсах.
Местные автомобилисты, обитающие в населенных пунктах на границе двух регионов, говорят, что уже навострились объезжать дорожный кордон по другим, менее заметным, чем М-5, дорогам. Там экипажей ДПС пока нет, так что о полном закрытии автомобильного сообщения между Челябинском и Екатеринбургом говорить рано. Но настроение у них стало более тревожным из-за появления поста. Они ждут ужесточения контроля за трассой.
В пресс-службе ГИБДД по Свердловской области нам сообщили, что их сотрудники работают в обычном режиме и никаких перекрытий на территории региона пока не планируют. А появление поста на трассе М-5 — инициатива ГИБДД Челябинской области.