Транспортный поток в Китай ограничен 10 автомобилями в сутки. Затор из грузовиков вторую неделю только увеличивается. Ситуация накалилась до придела. Редакция ЗабТВ связалась с попавшими в приграничную ловушку водителями.
«Сейчас в данный момент Федеральная служба безопасности совместно с ГИБДД, помогают решать ситуацию. В плане выстроения машин потому что тут большое скопление машин произошло из-за того, что Китайская народная республика десять машин пропускает, пропускная способность сто машин тут проходит, 100-150. Из-за этого собралось большое количество машин. Ну а у людей ни условий, ни туалетов, ни питания, никого»
Некоторые машины тут стоят вторую неделю. Воду можно набрать для нужд только в определенные часы. Туалет один, которого явно не хватает. В местном магазине заканчиваются продовольственные товары.
«Сейчас ориентировочно мы с утра рассчитали перед самими воротами порядка 140 машин и на стоянке еще стоит порядка 250
- У людей как настроение, как к этому относятся?
- Настроение… Ну очень сильно негативное становится. Потому что у всех же кредиты, у всех семьи, люди просто стоят никто не зарабатывает, ну и конечно деньги заканчиваются у людей на питание на все
- С каким товаром, грузом идут эти фуры, которые стоят? Была информация, что о том, что материал для масок и эти фуры не пропускают тоже
- Есть машины с материалом для масок, есть машины с лесом, есть и пустые машины, конечно. Как обычно разнообразный груз
- То есть прерогативы, допустим, для машин, которые везут материал для масок нет, да?
- Категории тут не распределяются. Вся общая очередь идет. Нету категорий, что рефрижератор, что площадка. Все в одной очереди идут
- Все в одной очереди. То есть дошло то того что ФСБ и ГИБДД сейчас контролируют эту очередь, так?
- Да, сейчас всю эту ситуацию стабилизировать пытаются, что бы немного порядок хоть
- На данный момент получается водители, те люди, которые скопились на границе они какую помощь ожидают со стороны России и Забайкальского края в частности?
- Чтобы на встречу пошли – разговаривать, решать с КНР чтобы увеличили хотя бы пропускаемость машин, потому что поток все пребывает, а проходимость очень низкая. Получается машины, которые постоянно тут даже работали, не считая тех, кто приезжает с других городов. Они все скапливаются и скапливаются, то есть 10 машин в день это можно сказать… Даже взять разобраться сейчас 400 машин, 40 дней получается пойдет последняя машина, которая сейчас стоит
- Ну да последняя приезжает, она через 40 дней пойдёт, это полтора месяца»
Понятно, что в условиях пандемии транспортный поток через границу ограничен. Но 40 дней задержки для доставки это практически невыполнение обязательств. Пока заводы дожидаются материалов для масок прямо на границе растет город из большегрузов. Город с одним туалетом на всех его невольных жителей. Без подвоза воды. С одним маленьким магазинчиком в котором заканчиваются продукты, впрочем, заканчиваются и деньги на их покупку.