Третий международный фестиваль грузового автотранспорта Truckfest 2020 уложился в рамки трех дней. Местом проведения, как и год назад, стала открытая площадка агрокластера «Фуд Сити» в Новой Москве.
Сенсации не случилось: из-за пандемии коронавируса и в силу других причин огромного роста числа участников не набралось. Сказалась и корректировка планов: в прошлом сезоне организаторы заявляли о намерении устроить мероприятие в Питере. Однако фестиваль снова приехал в Москву.
На номерных знаках приехавших на фестиваль грузовиков значились цифровые обозначения нескольких регионов России: 34, 45, 53, 69, 161, 790 и других. В первый день гости увидели International 9800 Ивана Красовского, Volvo FH13 Александра Федина, Scania P340 Василия Павлова. Прикатили на фестиваль еще несколько иномарок, включая Volvo FH12.420 первого поколения и FH13.400 третьего поколения, магистральный DAF XF105 и рефрижератор на шасси Iveco Daily, работающем на метане. Немногочисленную парковку участников пожаловали своим присутствием «Газель Бизнес» и «Газель Next». Но настоящим шоу-стоппером стал экзотический трехосник ЗИЛ-43318ГЯ Артура Усманова.
Палитру тяжелых грузовиков разбавили советские легковушки-олдтаймеры. Реставрационная мастерская «Ретро Гараж» устроила экспозицию автомобилей эпохи СССР. В один строй встали ЗАЗ-965 «Запорожец», ижевский «Москвич-412», ВАЗ-2101 и ВАЗ-2106 «Жигули», ГАЗ-21 «Волга» второй серии (с оленем на капоте) под названием «Акулья пасть». Ностальгические нотки стали той перчинкой, которой фестивалю так не хватало.
Кстати, ранее на южную встречу Truckfest в Крыму приезжали Алек-сандр Румянцев на Scania R500 V8, Дмитрий Тиравский на MAN TGS, Алексей Журавлев на DAF XF95, Алексей Кунаев на Mercedes-Benz Actros MP2, Павел Андреев на Mercedes-Benz Atego 1523, Сергей Кочнев на капотном Freightliner FLD 120, Юрий Земляков на Iveco EuroStar и другие владельцы грузовых иномарок. В их числе оказались Volvo FH16.700, Scania G440, Renault Trucks T420, Freightliner 9200, Freightliner Century, Kenworth T800, Volvo VNL670, Ford F250. Тяжелый класс российского автопрома представляли Сергей Алехин за рулем КАМАЗ-5490 Neo и Евгений Турбаба за рулем новейшего магистрального тягача КАМАЗ-54901. Класс малотоннажников проиллюстрировал Сергей Глазков со своим Volkswagen Сrafter и его коллеги на «Газель Next» Евгений Болохов, Евгений Воробьев, Анатолий Дижевский, Дмитрий Объетков.
Второй день Truckfest 2020 прошел более динамично. Кроме экспозиции техники и автопринадлежностей были устроены шоу и конкурсы, презентации систем Car Audio и тюнинга. Зрители увидели выступления атлетов силового экстрима и музыкантов. Ведущий огласил итоги народного голосования в конкурсе «Лучший грузовой блогер». Но центром праздника все-таки стали показательные заезды дрифтеров на легковушках и одиночных грузовиках.
Двумя годами ранее
Первый международный фестиваль грузового транспорта Truckfest прошел в «ЭкспоЦентре» Новосибирска в августе 2018 года. Его приурочили к празднованию Дня дальнобойщика и провели при активной поддержке Сибирской ассоциации автоперевозчиков. Тогда организаторы собрали два десятка седельных тягачей — преимущественно капотных «американцев». Гости прибыли из Красноярска, Мариинска, Москвы, Славгорода, Томска, Челябинска, Якутска и других городов РФ. По признанию дальнобойщиков, автомобилей могло быть и больше, но не все потянули стартовый взнос.
В 2019 году Truckfest перебазировался в Москву, на территорию агрокластера «Фуд Сити». Место удобное: 22‑й км Калужского шоссе, всего 900 м от МКАД, территория Новой Москвы. Грузовую гамму прошлогоднего фестиваля дополнили седельные тягачи Iveco EuroStar (4x2), Scania 124HG-Series (6x4), двухосные Volvo FH13.460 и Volvo FH13.500 с дальнобойной кабиной Globetrotter. Прикатили сюда автопоезда в составе трехосных (6х2) тягачей Scania R и Volvo FH13.400, бескапотный International 9800 с квадратным «скворечником». Были и европейские магистральники вроде Scania P340 Griffin и DAF 95XF, и американские капотники Freightliner FLD и Freightliner Classic.
Настоящим украшением фестиваля 2019 года стали стильные автопоезда «Авто-Терра», пополнившие строй дальнобоев на второй день праздника. Кстати, гендиректор этой компании Станислав Мартынов не единожды был победителем конкурса водительского мастерства за рулем автопоезда в сцепке с тягачом Volvo FH. Красный Volvo FH13.460 c надписью Sweden на кабине с белым рефрижераторным полуприцепом Schmitz запомнился всем. Вторая «голова» компании, Volvo FH13.540 Viking лимитированной серии Performance Edition, тоже приехала со «Шмитцом».
Региональное представительство было очень солидным: Астраханская, Белгородская, Волгоградская, Воронежская, Московская, Новгородская, Свердловская области. К месту сбора приехали грузовики на номерных знаках Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. География гостей тоже была шире чем из двух столиц: приехали все, кто смог. И кстати, на «Тракфэст» пожаловали не только магистральные большегрузы. Публика увидела Chevrolet Corvette Stingray C3 1977 г. в., Dodge Charger 1969 г. в., несколько других фургонов и пикапов иностранного производства.
На площадке грузового фестиваля годичной давности работали фудтраки и тематическая кухня, спортивная площадка и фотозона, сувенирная лавка и стенды различных компаний — поставщиков товаров и услуг. Второй день тогда тоже был динамичнее первого: прошли зрелищные автошоу и музыкальный концерт. А когда стемнело, в течение часа продолжалось шоу грузовиков с включенными «люстрами», габаритными огнями головного света.
Ценное наполнение Truckfest 2019 — деловая программа. Она охватила серию круглых столов по отраслевой проблематике. Чиновники, бизнесмены, перевозчики обсуждали наиболее актуальные темы. В их числе — развитие многофункциональных зон дорожного сервиса. Говорили о предрейсовом и послерейсовом медицинском осмотре, соблюдении режима труда и отдыха водителей, обсуждали проблемы перегрузки с крупнотоннажного транспорта на среднетоннажный. Подробный отчет о деловой программе Truckfest 2019 был опубликован в журнале «Автопарк» № 7/2019.
На посошок
Что ни говори, а масштаб фестиваля и гостевое представительство могли бы перейти на другой уровень. Для этого есть много рычагов, и один из них — привлечение импортеров и российских производителей коммерческого автотранспорта. Даже если каждый из «Большой европейской семерки» выставит хотя бы один автомобиль, их уже будет семь! А еще есть поставщики грузовиков японских, корейских, китайских брендов.
Почему бы не привлечь к участию продавцов автомобильной литературы, картин, плакатов, масштабных копий грузовиков?! Можно предоставить площади для поставщиков фирменной одежды, аксессуаров, брендированных сувениров. Одним словом, «Тракфэсту» есть куда расти. И, следуя логике эволюции, Truckfest 2021, который, по информации организаторов, пройдет в апреле 2021 года, должен превзойти нынешний по всем показателям!