Несмотря на это, большегрузному транспорту могут снова запретить въезжать в город днем.
Администрация Владивостока подала апелляцию на решение Фрунзенского суда, ранее признавшего незаконным постановление за подписью Олега Гуменюка "Об обеспечении безопасности дорожного движения на территории города Владивостока". Речь идет о нашумевшем запрете на въезд в город большегрузного транспорта в дневное время, сообщает ИА PrimaMedia.
Профессиональное сообщество считает, что если суд встанет на сторону перевозчиков, могут последовать санкции уже в отношении градоначальника. Если мэрия выиграет процесс, под ударом снова окажутся большегрузы. Интересно, что
уже не первый мэр пытается ограничить движение фур во Владивостоке.
Административным истцом по делу выступает один из перевозчиков. Ответчик — администрация Владивостока. Ранее истец предъявил иск об оспаривании резонансного постановления администрации Олега Гуменюка "Об обеспечении безопасности дорожного движения на территории города Владивостока". Суд его удовлетворил. Однако 25 ноября ответчик подал апелляцию. Срок подачи для представления возражений — 9 декабря. Затем дело направят в Приморский краевой суд.
Под "обеспечением безопасности" подразумевалось применение с 1 октября 2019 года запрета на въезд в город грузовых автомобилей с прицепом в рабочее время с 07.00 до 20.00. Администрация посчитала, что такие меры улучшат дорожную обстановку. Перевозчикам предлагалось работать на выходных, в вечернее и ночное время.
Хотя многие горожане запрет поддерживали, постановление вызвало огромный резонанс среди предпринимателей. В разгар обсуждения спорного документа агентство собирало комментарии у руководителей и сотрудников компаний-перевозчиков, которые были единодушны в своем возмущении.
После того, как в прокуратуру подал жалобу председатель профсоюза "Транспортных перевозчиков Приморского края" Петр Куприянов, надзорный орган вынес протест на решение городских властей. Этому предшествовали совещания с участием чиновников, депутатов и отраслевых ассоциаций, где мэрия продолжала отстаивать свою позицию.
В итоге
прокуратура установила, что запрет на въезд большегрузов в город в дневное время суток противоречит не только региональному, но и федеральному законодательству.
Кроме того, оценка регулирующего воздействия такого постановления не проводилась. Ведомство приняло меры прокурорского реагирования. Жалоба была удовлетворена.
В разговоре с корреспондентом агентства Куприянов акцентировал, что отраслевое сообщество следит за движением дела.
"Неясно, на что рассчитывает администрация, учитывая, что прокуратура подтвердила несоответствие постановления и региональному, и федеральному законодательству. Очень важный момент: если суд подтвердит правоту перевозчиков, можно ожидать обращения уже по другому вопросу — о возбуждении дела в отношении главы города Олега Гуменюка", — комментирует собеседник.
Участники рынка в сложившейся ситуации видят нарушения 169 статьи УК РФ ("Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности") и 293 статьи ("Халатность").
По их оценке, постановление может нанести непоправимый удар перевозчикам, который приведёт к сокращению и закрытию предприятий, так как бизнес не сможет подстраиваться под новый режим работы.
"На территории Владивостока много портов: торговый, рыбный, Pacific Logistic, первореченская железнодорожная станция и первомайские порты. Они работают в круглосуточном режиме, а значит, и мы тоже должны. Ущерб будет нанесён и стивидорным компаниям, и вообще всем, кто связан с портами и железнодорожными станциями. Это нонсенс", — комментировала ранее начальник коммерческого отдела ООО "ОГАТ" Марина Агеева.
"Подобные запреты во Владивостоке пытались ввести и другие мэры, так как город портовый, и все порты находятся в черте города.
Вместо того чтобы обеспечить перевозчикам оперативный и безопасный въезд и выезд, городские власти вводят ограничения и только усложняют ситуацию. На диалог с перевозчиками они идут неохотно.
Воз, как говорится, и ныне там", — говорит Петр Куприянов.
Жесткие ограничения для фур во Владивостоке вводили при Игоре Пушкареве. Еще тогда председатель общественного движения "Общество защиты автомобилистов Приморского края" заявлял, что запретами можно добиться лишь сокращения рабочих мест в порту и вокруг него. Решить проблему он предлагал строительством объездной дороги.
Вопрос остро встал с принятием закона о свободном порте Владивосток, так как проекты резидентов напрямую связаны с логистикой и грузооборотом. В 2017 году УМВД России по Приморскому краю известило краевых депутатов о необходимости принять меры в целях дорожной безопасности. Было предложено обустроить на дорогах пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, выделить специальные площадки для отстоя и перегрузки грузового транспорта и отдыха водителей.
"Осуществление грузовых перевозок с территории морских портов и железнодорожных терминалов возможно только по уличной сети Владивостокского городского округа, не подходящей по своим характеристикам для регулярных перевозок. Установленные на сегодняшний день запреты не решают вопросы безопасности движения", — докладывал врио главного инспектора безопасности дорожного движения Приморского края Колесников.
В июне 2017 году администрацию в судебном порядке обязали принять меры к проведению оценки технического состояния дорог Владивостокского городского округа.