Эксперт рассказал о том, как правильно выбрать технику для соблюдения температурного режима при перевозке лекарств
Возможность поддержания необходимой температуры при перевозке лекарств — один из самых важных пунктов в логистике препаратов. В случае нарушения температурного режима лекарства зачастую не могут использоваться и подлежат уничтожению. В связи с этим требования к выбору холодильно-обогревательных установок строго регламентированы и требуют тщательного внимания от перевозчика. Как соблюсти все необходимые нюансы при перевозке лекарственных средств, рассказал генеральный директор Retail Transport Agency (RTA) Хаким ИБРАГИМОВ.
Регламент выбора техники
Требования к выбору холодильно-обогревательных установок регламентированы надлежащими практиками, законодательством и определены системой менеджмента качества компании.
За процессы, касающиеся важного для товаропроводящей цепи оборудования, отвечают несколько специалистов. По регламентам RTA приобретение, техническое обслуживание и калибровка оборудования допускается только на основании заключенного договора с квалифицированными поставщиками, акцептованными директором по транспорту и ответственным за качество.
Прохождение технического обслуживания холодильных установок регламентировано и выполняется вне зависимости и без привязки к обслуживанию транспортных средств и осуществляется в соответствии с тремя принципами.
Принцип обязательности: эксплуатация без технического обслуживания недопустима.
Принцип достаточности: техническое обслуживание осуществляется в соответствии с указаниями и политикой производителя, закрепленными в сервисной документации на каждое транспортное средство в объеме, необходимом для каждого пробега (моточасов) временного периода, и производится силами уполномоченных авторизованных сервисных центров.
Принцип своевременности: техническое обслуживание осуществляется строго в необходимые временные интервалы, установленные производителем.
После покупки седельного тягача, полуприцепа (читайте в предыдущих выпусках «ФВ») и холодильного оборудования необходимо провести квалификацию. Это испытания (тесты), направленные на получение доказательств того, что внутри кузова транспортного средства при работающей холодильно-отопительной установке (ХОУ) температура поддерживается необходимое время и в необходимом диапазоне, при различных условиях окружающей среды.
Прохождение технического обслуживания холодильных установок регламентировано и выполняется вне зависимости и без привязки к обслуживанию транспортных средств.
Выбор экспертов
Холодильное оборудование, установленное на изотермические фургоны, позволяет перевозить лекарства в необходимом температурном режиме от -29 °С до +25 °С. В своей практике мы используем холодильные установки двух производителей.
Carrier Maxima 1300 (уже сняты с производства, аналогом является Carrier Vector 1550).
Стоимость — 20,8 тыс. евро.
Плюсы: большая дилерская сеть технического обслуживания. Качественная сборка и стабильная работа в трех режимах: заморозка, охлаждение и обогрев. Надежна и проста в использовании. Доступная цена.
Минусы: много электрики.
Thermo King SLXi 300
Стоимость — 24,5 тыс. евро.
Плюсы: разветвленная дилерская сеть технического обслуживания. Надежный и простой в обращении агрегат. Патентованная система обогрева с помощью трехходового клапана. Встроенная система самодиагностики исправности установки: предрейсовая проверка систем установки и извещение о неполадках с указанием причины. Меню на русском языке. Высокая остаточная стоимость на вторичном рынке. Начиная с модели SLXi, выпускаются установки со встроенной системой передачи данных уже сразу в базовом исполнении. Пользователь может управлять установкой с помощью мобильного телефона и контролировать состояние груза без участия водителя.
Минусы: высокая цена.
Стоит отметить, что говорить о холодильных установках без учета средств мониторинга температуры нельзя. При логистике лекарств крайне важно отслеживать то, в каких условиях находится товар, чтобы быстро отреагировать в случае непредвиденных сложностей.
О том, какими средствами мониторинга температуры пользуются в RTA, «ФВ» расскажет в следующем выпуске.
Фотографии, спецификация и технические характеристики полуприцепов размещены на Telegram-канале GDP: https://t.me/gdpcenter
Источник: Фармацевтический Вестник