Перевозчики жалуются на штрафы, приходящие с автоматических весов в Волгограде. Проезд только через одну весовую может обойтись в сумму от 100 до 350 тысяч рублей.
Волгоград оказался в центре серьезного общероссийского скандала. Перевозчики со всех регионов страны, включая местные транспортные компании, пытаются побороть автоматический пункт весового контроля, установленный на Третьей Продольной, с которого регулярно приходят штрафы за превышение нагрузки на ось или максимальной массы транспортного средства. Перевозчики намерены обратиться с коллективной жалобой в прокуратуру и пытаются обжаловать многотысячные «письма счастья».
О проблеме в работе автоматической весовой заявил один из волгоградских перевозчиков, обслуживающих сеть супермаркетов по городу и области:
— С начала февраля мы получили шесть штрафов, — рассказал представитель перевозчика. — Штрафы, в том числе, и за превышение максимальной массы автомобиля. Это нас сразу озадачило — изначально загрузка автомобиля у нас не превышает 60% от максимальной из-за особенностей груза. При этом штрафы почему-то приходят именно на машины-одиночки. При этом, согласно постановлению, при массе груза 9 тонн он почему-то оказывается тяжелее на 600–800 килограммов. И это странно, ведь мы знаем, что грузим, знаем, какую площадь в кузове занимает груз, какого он объема, какой массы. Вот и пытаемся понять, что происходит, при условии, что аналогичная весовая стоит и в Волжском, но оттуда штрафы не приходят.
Сообщения о странной работе рамки приходят со всей России. Перевозчики даже создали тему на форуме грузоперевозчиков:
— Вот и нам «счастье» прилетело на 350 рубликов, — жалуется на форуме волгоградский предприниматель. — Постановление от 17 марта, нарушение от 19 февраля. Уверены, что перегруза не было, на прицепе стоят датчики, ехали с Нижегородской области — так что до этого проходили семеновскую весовую и злосчастные Шатки... Сразу, на что я обратила внимание — у нас несостыковка по времени — по ГЛОНАСС в момент нарушения авто находилось за 20–24 км до весовой рамки. С этим, взяв отчет по ГЛОНАСС, я и поехала в ЦАФАП по Волгоградской области. Капитан, послушав мои возражения, что это указывает на какие-то технические неполадки или что-то типа того — сказал, что причем тут время — рамка же откалибрована и аттестована. Не согласны — идите в суд. ГЛОНАСС говорят — со своей стороны готовы дать документацию, что у них время с космической точностью... Вот не знаю — может, стоит попытаться в суде хотя бы на этом основании пободаться... Так как доказать, что груз был без перегруза — это практически нереально, это мы уже проходили. Суд твердит одно — могли догрузить по пути, могли просто неправильно положить, и так далее…
Коллеги из Удмуртии тоже получили штраф с Третьей Продольной. Единственный за весь путь от Ижевска до Ростова-на-Дону:
— Мы тоже пострадавшие. Возим один и тот же груз четыре года, проблем не было, — сетует владелец грузовика. — Машина с датчиками, перегруза не было. 23 февраля нарушение, 17 марта постановление на 250 тысяч. Якобы превышение общей массы на 13%. По их мнению, мы должны везти груз на 28 тонн. Такого быть не может. Причем машину тоже пробило только в Волгограде, а везли в Ростов с Ижевска. Сколько рамок мы прошли! Эта машина каждую неделю ездит из Ижевска в Ростов — и никогда проблем не было.
А вот с обжалованием постановлений у людей возникают проблемы.
— Тоже имею печальный опыт с этой рамкой, — рассказывает о своей попытке обжаловать штраф предприниматель из Новочеркасска. — Якобы общий перегруз, итог — штраф 250 000. Нарушение 20 февраля, постановление 17 марта. Постановление пришло, успела обжаловать. Теперь жду ответ. Жалобу подавала и электронно, и заказным письмом с уведомлением. Вчера пришел ответ, что жалобы в электронном виде не рассматривают, только бумага. Пострадавших много от этой рамки, давайте все вместе собираться и писать жалобу.
В ГУ МВД России по Волгоградской области уже отправлен запрос с просьбой прокомментировать массовую выписку постановлений и невозможность их обжаловать онлайн.
Напомним, монтаж автоматических постов массогабаритного контроля начался летом прошлого года. Всего по области их шесть: на Третьей Продольной, перед мостом через Волжскую ГЭС и мостом через Волгу, на трассах Волгоград — Сальск, Михайловка — Суровикино, Новониколаевский — Нехаевская — Манино. Возможности весогабаритных постов позволяют автоматически взвешивать и определять размеры транспорта без его торможения или полной остановки. Новая техника также способна определять скорость движения машины и проводить фотофиксацию.
Перевозчики уже создали группу в соцсетях, где обмениваются опытом оспаривания штрафов. Поддержку им оказывает комитет транспорта при Волгоградской торгово-промышленной палате. Однако это не спасает от штрафов ни индивидуальных предпринимателей, ни крупные предприятия со своим автопарком и весовыми:
— Надо понимать, что человек, который едет с нарушением, никогда не поедет через рамку, — рассказали члены инициативной группы по борьбе с несправедливыми штрафами. — Если машина идет с перегрузом, то водитель либо объедет рамку, либо проедет ее так, что штраф не придет. Наказывают добросовестных перевозчиков, которые смело едут через весовые, зная, что у них все в порядке.
Перевозчики уверяют, что штрафы приходят компаниям «Магнит» и «Тамерлан», страдают от произвола весовых компании «Лукойл» и «Ритек». Их юридические службы также пытаются оспорить наказания.
— Штрафы приходят и с танцующего моста, и с поселка ГЭС, — сетуют перевозчики. — Причем штрафы за превышение как осевой нагрузки, так и общей массы. При этом у многих перевозчиков есть акты взвешивания от грузоотправителя, где указано, что машина вышла в рейс без перегруза. У многих есть данные ГЛОНАСС, по которым видно, что перед рамками машина не заправлялась и не догружалась. Мы обращались уже в комитет информационных технологий, там ответили, что всё с весами нормально, они исправны и поверены, а ваши акты взвешивания — филькина грамота. В ЦАФАП жалобы тоже «заворачивают». Остается только суд.
Некорректная работа весовых, по словам перевозчиков, началась с декабря прошлого года.
«Письма счастья» люди начали получать ближе к весне. Некоторые перевозчики получили сразу по 3–5 таких писем, в которых общая сумма штрафов доходит до полутора миллионов.
— Для мелких предпринимателей, у которых перевозки — дело всей жизни, такие штрафы — смерть, — сетует собеседник. — И никто не обращает внимания на некорректную работу комплексов, когда весы вдруг показывают, что в машине, везущей 17 тонн груза, почему-то оказывается 24. Самый лучший выход в этом случае — это независимая экспертиза, проверка и выяснение, почему весы работают с такими нарушениями.
В чате перевозчиков, которые борются с произволом весовых, только волгоградцев — более 90 человек. А жалобы продолжают приходить практически со всей России — Краснодар, Ростов-на-Дону, Удмуртия, Тольятти, Екатеринбург и даже Москва — вот далеко не полный список городов, чьи перевозчики получили драконовские штрафы с волгоградских весовых.
Комитет информационных технологий Волгоградской области, равно как и комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области оперативно не ответили на запрос редакции V1.RU.