Большегрузы нарушают весенние весовые ограничения и убивают дороги в районах Новосибирской области. Отчаявшиеся жители села Легостаево бросились в ночную погоню за грузовиками.
«У нас каждый день ходят тралы. Они всю дорогу продавили. Один вез бульдозер. Он весит 66 тонн, хотя весовое ограничение в 30 т. Весна, погодные условия, дорога мягкая, «плывет». До Гусельниково весь асфальт продавлен. По населенному пункту идет региональная дорога – они ее всю продавили», - жалуется Елена Загоскина, глава администрации легостаевского сельсовета Искитимского района.
Хотя с 19 апреля дороги закрыты для большегрузов, нарушения происходят ежедневно. Автомобиль, гружёный многотонной спецтехникой, ехал по автодороге К-28, соединяющей Гусельниково и Легостаево. Водитель проигнорировал предупреждающие знаки, продавил дорогу и завяз колесами в асфальте, как в болоте – см. видео в конце материала.
Ночная погоня - водитель бросил грузовик и скрылся
22 апреля жители Легостаево услышали в машине по рации переговоры водителей большегрузов, и устроили ночную облаву на грузовики нарушителей. «Ехали за грузовиками по пятам. Мы засняли все на видео. Судя по разговорам, никаких документов у них нет. Шли на свой страх и риск. Наши местные жители перегородили дорогу. Водитель бросил трал и скрылся машине сопровождения. Экипаж ГИБББ приехал, когда водителя большегруза уже не было. Они поймали машину сопровождения в Легоставо, но водителя те уже где-то выпустили. А ночью владельцы трал забрали», - рассказывает Елена Загоскина.
«30 мостов рухнули по России за прошлый год»
Большегрузы разрушают дороги не только в Искитимском районе. Проблема присутствует практически во всех районах Новосибирской области. Специалисты ТУАД связывают это с тем, что полиция два года не выделяет экипажи для передвижного пункта весового контроля. Стационарных пунктов АВК не хватает. К концу года в Новосибирской области их будет семь на 30 районов. Раньше контроль на дорогах осуществлялся передвижными пунктами весового контроля. Но теперь экипажей нет, работа не ведется, и нарушители разрушают дороги.
«Это угрожает жизни людей. Что такое перегруз автотранспорта? Это не работающие тормоза. Это около 30 рухнувших мостов по России за прошлый год. А мост падает не под тяжеловесом, а через какое-то время – под другим транспортным средством. И не дай Бог, чтобы это был школьный автобус! Эти люди не соблюдают никакого законодательства. Они бросают машины, убегают. Правоохранительные органы не могут навести порядок. ГИБДД разводит руками и уезжает, ничего не предприняв. ГИБДД уехало, нарушители вернулись, сели в машину и поехали дальше. Это постоянно происходит», - рассказывает начальник ТУАД Новосибирской области Константин Громенко в интервью «Прецеденту».
«Раньше стреляли по колесам»
Большегрузы используют не приспособленные районные дороги для выезда на Ленинск-Кузнецкую трассу и на федеральном шоссе М-52. «В 2007-10 годах шла такая же борьба. Экипажи ГИБДД догоняли грузовики, даже приходилось стрелять по колесам. А за последние годы распустили «товарищей» – они почувствовали безнаказанность. Мы написали в прокуратуру областную и Искитимского района, ГИБДД, областной минтранс. Чтобы найти собственников мы написали на карьер «Сибантрацит». Хотим узнать субподрядчиков, чтобы подать на них в суд за ущерб. Все рычаги, которые есть у нас, как у заказчика мы использовали. Но пока правоохранительные органы не возбудят уголовные дела, и пока ГИБДД не начнет работать в соответствии со своими обязанностями – дороги будут разрушаться», – считает Константин Громенко.