Сроки переносили уже несколько раз, новая дата — 1 июля. По новым правилам грузовики не смогут передвигаться в пределах МКАД без спецпропуска. Перевозчики просят упростить требования к получению пропусков.
Новые правила проезда в пределах МКАД, согласно которым грузовики тяжелее 3,5 тонны должны получать спецпропуск, откладываются до 1 июля, сообщает столичный Дептранс. Такие правила раньше действовали только для большегрузов. Для них тоже предусмотрены изменения: их пропуска станут только дневными, а ночные надо будет оформить отдельно.
Изначально все эти изменения должны были вступить в силу 5 апреля, но сроки несколько раз сдвигали, в последний раз — на 15 июня. Причина была в том, что перевозчики не успевали оформить необходимые документы. Для новых пропусков, которые теперь будут делить на дневные и ночные, нужно оформлять новые диагностические карты, даже если старые еще действительны. Плюс ко всему перевозчики жаловались на некорректную работу сервиса пропусков на mos.ru. Из-за этого компании получали массовые отказы в выдаче документов.
Теперь ввели еще и переходный период: с 1 июля необходимо оформить только пропуск, зарегистрироваться в системе РНИС можно до конца декабря. Впрочем, новый перенос сроков не решит ключевые проблемы, считает президент Национальной ассоциации автомобильных грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
Владимир Матягин, президент Национальной ассоциации автомобильных грузоперевозчиков «Грузавтотранс»:
«Перенос не поможет в решении этого вопроса. Как стоял вопрос о том, что перевозчик не может получить данные пропуска, о том, что эти пропуска продаются, так и стоит. Эта система непрозрачна. То, что перенесли, конечно, хорошо, но это просто очередная кость, брошенная перевозчикам, она оттянет время.
Но мы считаем, что Департаменту транспорта города Москвы все-таки надо прислушаться к мнению сообщества и ввести прозрачную систему выдачи пропусков, с возможностью здесь и сейчас в электронных носителях исправить, если есть какие-то ошибки у перевозчиков при подаче документов, и уменьшить количество запрашиваемых документов, убрать запросы по МВД, по другим структурам о наличии штрафов у перевозчиков и тому подобное. Этот вопрос должен решаться в другой плоскости.
Получение пропусков для перевозчиков — это жизненно важная задача для поставки той или иной продукции в магазины города Москвы.
Судя по риторике на вчерашнем совещании, где говорили представители департамента транспорта, они не хотят слышать. Они говорят: мы готовы вам пойти навстречу, еще раз перенести, чтобы вы подготовились, и тому подобное. Мы им говорим: вопрос-то не в нашей подготовке, вопрос в том, что много всяких требований, которые априори невозможно выполнить перевозчику, и много отказов по тем форматам, что предоставляются в ГИБДД, в других инстанциях по каким-то нарушениям перевозчика. Это не должно быть отказом для получения пропуска».
Система пропусков по плану Дептранса должна сократить число фур на МКАД и в городе. В ведомстве посчитали, что грузовиков станет меньше на 15%, а количество аварий сократится на 20%. Но на те же 15-20% отмечается и рост тарифов на перевозки по сравнению с январем этого года, вызванный в том числе и ограничениями для большегрузов, говорят перевозчики.