← Дороги, инфраструктура

Вокруг Москвы замкнули ЦКАД

https://riamo.ru/

В четверг, 8 июля, Президент Владимир Путин дал старт движению транспорта по финишному участку Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), построенной на территории Московской области и Москвы.

Общая длина трассы - более 330 км, проезд почти по всей магистрали - платный.

В четверг торжественный старт дали движению по участку первого пускового комплекса ЦКАД, включающему развязку на пересечении ЦКАД-4 и трассы М-5 «Урал», 25-километровый участок ЦКАД-1 от Калужского до Симферопольского шоссе и пересечение ЦКАД-5 с трассой М-10 «Россия». Таким образом, новое скоростное кольцо вокруг Москвы замкнули.

www.dorinfo.ru

«Из центрального пункта управления ЦКАД Владимир Путин наблюдал за запуском движения по заключительному участку магистрали, с вводом которого проезд по трассе стал доступен на всем протяжении автодорожного кольца», - сообщила пресс-служба Кремля.

По данным ГК «Автодор», торжественное мероприятие состоялось при участии заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина, председателя правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслава Петушенко, губернатора Подмосковья Андрея Воробьева и других высокопоставленных лиц.

Общая протяженность ЦКАД-1 - 49,5 км, это участок от трассы М-4 «Дон» до 11-го км автодороги А-107 «Московское малое кольцо» (до пересечения с трассой М-1 «Беларусь»), часть пускового комплекса была открыта в конце прошлого года. Автомагистраль проходит по территории городских округов Подольск, Домодедово и территории Новой Москвы. Проект ЦКАД-1 предусматривает строительство 14 мостов, 24 путепроводов, трех эстакад и четырех развязок.

Платный проезд по участку дороги введен сразу же с 8 июля. Владельцы транспондеров T-pass могут воспользоваться ступенчатой системой скидок от 10 до 40 %, которая действует по принципу «дальше едешь - меньше платишь». Автомобилисты без транспондера могут заранее приобрести билет на разовую поездку или оплатить поездку в течение 5 дней после движения по трассе. В этих случаях скидки не предоставляются.

с сайта kremlin.ru

В целом строительство ЦКАД в Москве и Подмосковье поделено на пять пусковых комплексов: платные первый, второй, третий и четвертый, пятый - бесплатный. Самым первым открытым участком стал обход Звенигорода в составе пятого бесплатного пускового комплекса: осенью 2017 года было пущено движение по участку протяженностью 3,6 км. Далее магистраль открывали также участками. При этом большая часть дороги стала доступна для автомобилистов в прошлом году. Так, в июле 2020 года движение запустили по участку ЦКАД-5 от Можайского до Новорижского шоссе, а в ноябре 2020 года - по всему третьему пусковому комплексу от трассы М-11 «Нева» до трассы М-7 «Волга». 

В декабре прошлого года торжественно запустили движение еще по 170 км магистрали: для проезда открыли основной ход четвертого пускового комплекса от автодороги М-7 «Волга» до трассы М-4 «Дон», участок между третьим и пятым пусковыми комплексами (так называемый ЦКАД 3-5), участки первого пускового комплекса от трассы М-4 «Дон» до трассы А-107 «ММК» в районе Симферопольского шоссе и от Калужского шоссе до пересечения с дорогой А-107 в районе д. Лисинцево, а также участки пятого пускового комплекса.

В рамках строительства ЦКАД возведено 225 искусственных сооружений - 55 мостов, 144 путепровода, 7 экодуков и 19 пешеходных переходов, а также 18 развязок. Дорога пересекает 13 федеральных трасс, что позволяет значительно сократить время на передвижение между ними. Это особенно актуально для транзитного транспорта, которому необходимо максимально быстро объехать Москву.

Проект ЦКАД реализован путем заключения двух долгосрочных инвестиционных соглашений (на первый и пятый пусковые комплексы) с привлечением до 15 % заемного финансирования и двух концессионных соглашений с платой концедента (на третий и четвертый пусковые комплексы) с привлечением до 50 % заемного финансирования. Общая стоимость строительства составляет 341,2 млрд рублей, из которых 94,66 млрд рублей или 27,7 % - средства инвесторов. Возврат привлеченных средств предусмотрен за счет доходов от сбора платы за проезд.

На магистрали впервые в России запущена безбарьерная система взимания платы за проезд «Свободный поток», когда машинам не нужно останавливаться на ПВП - списание средств или выставление счета за проезд происходит автоматически при помощи специальных рамок. На трассе оборудовано 12 таких рамок.

«Спасибо всем участникам этого проекта, большого, очень важного и нужного не только для центральной части страны, Москвы и Московской области, но и для всей страны», - сказал Президент РФ Владимир Путин на открытии финишного участка ЦКАД.