← Коммерческий транспорт

Вход в поворот: DAF отпраздновал юбилей и презентовал новую серию

Вваливать на серийном седельном тягаче по гоночному кольцу, да еще в ливень, поднимая фонтаны воды, — такой кайф! Это испытания шин? Ничего подобного, «покатушки», которые устроил DAF в подмосковном Мячково в честь своего десятилетия в России.

Вообще-то офис ДАФа существовал в Москве еще в девяностых — его возглавлял голландец Рийн де Йонг, а продавцами были Олег Могилевский и Таня Минкина. Сколько чая-кофе выпито вместе! Но потом голландцы закрыли представительство, и его функции долгое время выполнял дилер VH-DAF. Во время моих тогдашних визитов в Голландию дафовцы пожимали плечами: мол, нас интересуют более стабильные рынки, нежели Россия.

Но в 2011-м представительство было открыто заново, и — о чудо! — рынок оказался вполне стабильным и даже перспективным. Правда, в лидеры DAF у нас не рвется, однако занимает ­традиционное пятое место среди «большой семерки» европейских производителей. В 2019 году компания продала в России около 2600 грузовиков, в прошлом — около 1700, и перевозчики любят эту марку.

Инструктор Андрей Амиров показыавет результаты клиента после обучения: от Питера до Москвы с 20 т груза — всего 24,1 л/10км!

За прошедшее десятилетие к нам было поставлено 25 тысяч новых ДАФов, а общий парк машин этой марки в стране в два раза больше. Сеть продаж и обслуживания — 30 дилерских центров по всей стране плюс 21 магазин запчастей TRP, причем DAF инвестировал в российские сервисные станции 60 млн евро, десятую часть от общих затрат на дилерскую сеть в Европе. А в придачу к тягачам у нас теперь продаются и развозные грузовики легкой серии LF, и строительные машины CF (например, бетономешалки), и даже мусоровозы.

В нынешней гамме ДАФа в России есть и строительные машины...

...и большие развозные грузовики

Тем временем в Европе начались продажи тягачей DAF следующей серии. У них совершенно новые кабины — и это не рестайлинг! Вариантов кабин три: XF c высотой до потолка около 2 м, XG со спальным отсеком, удлиненным на 33 см, и флагманский XG+ (удлинение на 33 см, высота до потолка — 2 м 20 см). Да еще «нос» всех кабин увеличен на 16 см для аэродинамики и безопасности — это позволяют правила Евросоюза 2019/1892, которые отныне разрешают удлинять кабину и устанавливать аэродинамические закрылки на полуприцеп, но так, чтобы автопоезд вписывался в разрешенный радиус поворота.

Выпуск перспективной серии начнется в октябре

В итоге новые тягачи можно легально эксплуатировать в Евросоюзе со стандартными полуприцепами, причем длина сцепки «тягач + полуприцеп» для XG+ равна 16,91 м (раньше было разрешено 16,5 м). Уже неплохо — хотя до разрешенных в России 20 метров европейцам далеко!

Эта схема иллюстрирует новые европейские нормы длины автопоездов

Такие тягачи DAF презентовал первым среди производителей «большой семерки», причем заявлено, что расход топлива снизился благодаря аэродинамике на 6,3%, а всего на 10% — несмотря на то, что агрегатная часть в целом осталась прежней.

У новых ДАФов вместо зеркал могут устанавливаться видеокамеры, а вот ручник остался классическим

Футуристический дисплей

Да и в кабинах остался небольшой моторный тоннель — зато тут есть фантастическая изгибающаяся кровать, любимый дафоводами выдвижной столик (я боялся, что его не оставят!), по заказу планшеты вместо зеркал и даже окошко в правой двери, чтобы лучше контролировать слепую зону.

Матрас новых ДАФов может принимать причудливую форму

Плюс масса ассистентов и прочей электроники, а сервисные интервалы будут достигать фантастических 200 тысяч километров.

Наконец, новая платформа позволит строить тягачи с чисто электрическим или же водородным приводом: уже существует прототип с водородной установкой и баллонами на шасси.

Прототип водородного тягача

Серийное производство новой серии начнется в октябре, и на момент публикации статьи DAF уже получил тысячу заказов. Такие машины придут и к нам, но когда — пока неизвестно. 

Фото: компания DAF / Федор Лапшин

Федор Лапшин