Если вам необходимо развозить товар с шиком, посмотрите на новый Volkswagen Caddy Cargo. Он сделан на легковой платформе MQB. Это означает отказ от рессорной подвески, бензиновый мотор в связке с 6-ступенчатой механической КП. Иными словами - здравствуй, «грузовой» Golf.
Сегмент каблучков на рынке LCV до недавнего времени находился в нашей стране в легком загоне в плане своего разнообразия. Часть моделей вовсе ушла с торговой площадки, а оставшиеся являются по своей сути перепевками известной французской модели, недавно локализованной в России. Volkswagen со своим Caddy Cargo был и раньше. Более того, в отличие от конкурентов он строился по грузовым лекалам – его задняя подвеска была рессорной, «каблук» запросто брал на борт почти 800 кг груза.
При проектировке новой версии коммерческого фургончика маркетологи окончательно победили конструкторов. Caddy Cargo пятого поколения построен на легковой платформе MQB. Его задняя подвеска берет теперь на борт груза на 19 кг меньше, чем предшественник, зато стилистически машина стала гораздо ближе ко всему легковому семейству Volkswagen.
Прежде чем проехать на машине, осмотрим ее снаружи. Фары по содержанию могут опционально быть светодиодными, как и задние фонари. Фургончик предлагается на штампованных колесных дисках, даже дешевле выйдет, но в моем случае диски литые, так наряднее. Еще заметил, что если направляющие боковых сдвижных дверей ранее были выполнены заподлицо, то теперь они выходят за рамки очертаний кузова.
Жилой отсек рассчитан на двоих. Здесь «двухэтажная» компоновка торпедо – она знакома по другим фольксвагеновским развозным фургонам. А еще в кабине нет ни одной физической кнопки – все выключатели сенсорные. Исключение сделано только для «аварийки» и верньеров мультимедиа. Приборы у новинки аналоговые, вся дополнительная информация выводится на дисплей экрана, его размер по диагонали 16,5 см. Инфомедиа-система Composition Audio встроена в панель и не выделяется некоей инородной деталью в салоне. За доплату между водительским и пассажирским креслами можно заказать классическую розетку напряжением 230 В.
Вообще, рабочее место водителя буквально пропитано духом коммерции. Руль регулируется во всех плоскостях. Верхние ручки поддержки остались на своих местах, как и полка, которая расположена над головами водителя и пассажира. Набивка кресла, какие и его форма понравились, запас продольного хода кресел на салазках достаточный. В качестве опции внутреннюю часть спинки пассажирского сиденья можно откинуть, и тогда получится органайзер для бумаг, или столик. К слову стоит опция недорого, всего 2200 руб. Подобное решение ранее встречалось только у легких грузовиков, а теперь это докатилось и до каблучков. Плафон внутреннего освещения взят от кроссоверов. Точно такие же ставят, например, в Touareg.
Есть интересные новости и под капотом. Во-первых, там пока только бензиновый 110-сильный мотор объемом 1,6 л., а коробка передач механическая 6-ступенчатая. Те, кто ездил на таких машинах, могут припомнить, что в прошлом была и АКП. Про нее пока ничего не слышно. Мотор в 110 «лошадок» был и у предыдущей версии машины. Разница в том, что прежний агрегат был экологического класса Евро 5, а нынешний – Евро-6, однако, для нашей страны это ничего не значит, мощность осталась на прежнем уровне. А вот замки крепления крышки капота новой машины изменили. Я не оговорился с множественным числом, теперь их два. Предположу, что так сделано в угоду компоновки моторного отсека, да и два замка надежней будут, чем один.
У новой машины иной механизм открывания дверей. У водительской - ручка обыкновенная, к которой мы уже привыкли, а вот ручка сдвижной двери, по левому борту такая ставится опционально, сделана на манер Audi 80 первых генераций или как у ВАЗ-2108/09. Сама скоба ручки стоит на месте, а открывается дверь, если нажать на курок упрятанный в тело ручки. Только представьте: сколько раз за день водитель-экспедитор открывает и закрывает сдвижную дверь. Не все захотят ее «электрофицировать», это «доп», но и без этого новой ручкой удобно пользоваться. Задние двери, почти одинаковые по размерам, открываются на 1800. Погрузочная высота 589 мм.
Этот «каблук» создан для работы, а значит, пора познакомится с грузовым отсеком. На выбор предлагается машины с двумя вариантами по объему кузова: 3,1 м3 или 3,7 м3. Мало? Возьмите каблук с рейлингами, они дополнительно выдерживают нагрузку весом в 100 кг. Мне досталась версия, у которой пол и борта были без облицовки, это «база». Из всех грузовых премудростей лишь петли для крепления груза. Отказ от рессорной задней подвески позволил переработать конструкцию оси. В результате увеличилось расстояние между задними колёсными арками, теперь там 1230 мм. В компании подчеркнули, что у нового Caddy в самом узком месте проходит стандартная европалета. Но помните, что груз должен быть в меру объемным и не очень тяжелым. Для нынешней интернет-торговли или доставки – самое то. Если ваш груз более весомый, лучше присмотреться к другой технике от Volkswagen.
Пробный тест-драйв на пустом коммерческом фургоне был сродни поездке на обыкновенном современном «Гольфе». На неровностях асфальта не трясло, электроусилитель руля позволил достаточно юрко пробираться между припаркованными автомобилями. Чтобы ориентироваться при движении задним ходом, полагался на свое чутье – парктроника в начальной версии нет. Если денег не жалко, можно получить систему контроля слепых зон при перестроении или движении задним ходом, автомат управления дальним светом фар и ассистент удержания автомобиля в полосе! Кстати, вместе с датчиками парковки автомобиль получит функцию автоторможения: электроника постарается не допустить наезда на препятствие если водитель задумается. Можно и сэкономить: для забывчивых есть кнопка электронного «ручника» АutoHold. Резюме: на рынке появился новый игрок. Он дороже, чем одноклассники, а по своим конструктивным особенностям ничем от них не отличается. Если только продвинутыми опциями. Я же говорю: дорого-богато.