После того как на пропускном пункте в Забайкальске появились банды, которые занимались организацией проезда в Китай, проблему игнорировать не могло даже Правительство Забайкальского края. О локальном филиале беспредела в стиле 90-х прямо на границе страны – далее в сюжете.
С самого начала пандемии проблема Международного автомобильного пропускного пункта Забайкальск только ухудшалась. Предел был достигнут при массовой драке, реагировать на которую пришлось практически всем силовым структурам в регионе. После были все-таки приняты меры, отреагировали все: ФСБ, ГИБДД, Читинская таможня, Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, даже правительству Забайкальского края не удалось отвертеться от участия. Но все равно водители живут на границе неделями и даже месяцами, многие с женами, некоторые даже с детьми. Поговорить с нами на камеру согласились далеко не все водители большегрузов.
Николай, дальнобойщик:
— Надо показать, вот эту ерунду, показать людям, как же так. Они еще вот эти логисты сюда отправляют эти машины, придут — ни виз, ничего нет. Начинается бардак вот этот. Из-за виз. Если была бы виза у водителя, он ехал бы по порядку. Он нанимает одного наемника, наемник бесшабашный, вот драки-то наемники учиняли вот эти. Например, садится на другую машину, нет визы у кого, садиться на другую машину и погнал. Ему надо быстрее залететь туда, чтобы эти деньги получить, он загоняет немалые деньги получает туда-сюда заехал, сколько – 20 тысяч имеет. Ну примерно говорю. Из-за этого они все туда и рвутся
То есть определенный пласт работников, которые именно на перегоне
— Да, с визами прорваться не могут, потому что он 5-6 машин взял, одну загнал до обеда, выгнал, перекинуться на другую машину, садиться и три раза в день машины загоняет, а я туда неделю не могу прорваться. Даже пограничница надо мной смеялась, дядя Коля ты, говорит, люди в день по три раза заезжают, а ты, говорит, за неделю раз заехать не можешь, а как заедешь туда?! С дракой что ли? Мне 65 лет. Разбираться с этими козлами...
Для того, чтобы туда заехать, нужно драться, да?
— Ну конечно, а как там? Там и машины били и все на свете и стекла били и что только не делали.
Не убили никого?
— Ну вроде кого-то порезали, так слышал. Западских били, налетят 10 человек, они группируются, вот эти перегонщики по 10 человек, налетят на тебя, что ты отмашешься что ли? Хоть ты и молодой. А на меня старика налетят, что я сделаю?»
Ранее в среднем водитель получал за рейс 70 тысяч рублей, сейчас это 160-170 тысяч, максимум порой доходит и до 400. Только недавно на границе появился относительный порядок, на МАППе всех разогнали, все машины стоят неподалеку, ждут очереди. Николай бреется прямо в местном кафе. Мужчина на границе уже неделю, несмотря на списки с китайской стороны.
Николай, дальнобойщик:
— Наши снова тут все переиначили, если кому скоропорт надо, вот я со скоропортом, у нас список верх тормашками поставили. Должен был с первого.
Так а потери? Груз испортится же.
— А вот как доказать-то это все дело? Конечно испортится, уже у некоторых машин китайцы груз продали, потому что невозможно столько дней ждать на складах.
Здесь продают?
— Да, потом выйдешь на «голове», еще три-четыре дня на «голове» прорываться за «телегой»
За полуприцепом?
— Да. Эта фура четыре дня орет, солярка горит, у некоторых фуры ломаются, товар портится
Потери считали?
— Конечно, у китайцев потери большие, у шофёров солярки сколько улетает. Сейчас морозы начнутся — я не знаю, что тут будет, я сюда больше поеду
А куда, на запад?
— Я на пенсии, мне нафиг не надо эту канитель, дурдом смотреть. Пока порядок не наведут, я ни ногой сюда.