Недавно в гости ко мне на крутой иномарке приезжал друг, который, считал себя «шумахером» – ездил лихо, быстро, уверенно, причем по дорогам любой сложности. Однако на трассе Уфа – Челябинск, говорит, пока доехал – едва не поседел…
«Такой большой поток автомашин, столько фур и всего две полосы движения, – видавший виды водитель был изумлен. – Пока преодолевал эти 180 км, увидел две аварии: автомашины разбиты вдребезги (выехали на встречку), есть пострадавшие. Почти два часа провел в пробке…»
Одним словом, друг не поверил, что по этой трассе мы почти каждую неделю ездим в столицу, отправляем детей на учебу. «Но это же просто трасса смерти!» – выкрикнул он в сердцах. И ведь с ним не поспоришь, особенно после такого случая, когда в аварии с участием микроавтобуса погибли двое жителей района. А кто считал, сколько всего жертв ежегодно забирает трасса М–5, хотя бы на участке от Уфы до Кропачево?! Достаточно сказать, что именно здесь, недалеко от Сима, разбился известный хоккейный тренер Сергей Михалев. Среди жителей нашего района жертв тоже достаточно. До сих пор в памяти трагедии, унесшие жизни сразу нескольких работников администрации района, налоговой инспекции и других организаций.
– Интенсивность движения растет с каждым годом, а для безопасности участников движения на М–5 давно необходима как минимум четырехполосная дорога,
– говорит руководитель районного филиала Башкирской республиканской коллегии адвокатов Рауф Валетдинов. – Во многих регионах крупные автодороги (Самара – Уфа, Казань – Уфа и другие) давно являются четырех-шестиполосными. Наша трасса, проходящая по горной местности, изобилующая опасными участками, до сих пор с двусторонним движением. Фуры, легковушки, автобусы несутся навстречу друг другу и неизвестности…
Дорожно-транспортные происшествия, травмы, несчастные случаи сегодня занимают четвертую строчку среди главных причин смертности населения. На дорогах гибнут тысячи людей, и это самая настоящая «война». Каждая поездка на таких опасных трассах может стать последней. И дело тут не только в мастерстве вождения и человеческом факторе. Очень много объективных и субъективных причин.
На уровне общественности, органов власти нужно бить в набат и добиваться расширения дороги, усиления ее пропускной способности и, самое важное, гарантий безопасности. Строительство многополосной магистрали ведется, но, увы, пока очень медленно. Дождемся ли мы такими темпами модернизации одной из главных федеральных автомагистралей. Станет ли трасса М–5 безопасной?