Водители фур в отчаянии от очередей на границах.
На границе Белоруссии и Литвы очередь из фур растянулась на много километров. Порядка 3,5 тысяч машин ждут оформления на пограничном переходе Котловка — Лаворишкес и стоят с 3 февраля. Время ожидания в очереди уже составляет больше 10 суток. Напомним, литовская сторона ранее говорила об обновлении оборудования. Портал «Клопс» публикует рассказ водителя одной из фур, стоящих в пробке на границе.
Водитель Иван говорит, что время в эти дни ожидания кажется бесконечным, спасает интернет, благодаря которому можно отвлечься на просмотр роликов и фильмов. Питаются дальнобойщики кто чем придется, в основном, продуктами быстрого приготовления. У Ивана в грузовике есть холодильник, поэтому он питается более разнообразно, чем многие его коллеги.
«Приходится жертвовать своим здоровьем и питаться чем-то вроде супов быстрого приготовления, чтобы как-то выжить в данной ситуации», — рассказывает он.
Для долгих простоев не приспособлена ни местность, ни автомобили. Проблемой становится даже самая обычная личная гигиена. Людям приходится мыться водой из бутылок и канистр, а питьевая вода сейчас — настоящий дефицит. На заправках её разбирают практически моментально, говорит Иван.
Командировочные за дни простоев платят далеко не все работодатели. Многие грузоперевозчики работают на себя и поэтому в простои терпят убытки.
«С каждым годом мы слышим одно и тоже, что всё усовершенствуют и будет проще, но пока только всё хуже и хуже», — жалуется Иван.
«Когда наше государство задумается над тем, что весь рынок держится на наших плечах? На плечах мужиков, которые вынуждены не жить дома, не видеть родных и близких, чтобы на полках в магазинах было что купить, было что надеть», — возмущается собеседник «Клопс».
«Что-то увидел в магазине на полке и сразу приходят воспоминания, сколько было бессонных ночей потрачено, нервов, здоровья, чтобы кто-то когда-то это купил и даже ни на секунду не задумался, с каким трудом это было доставлено!» — говорит дальнобойщик.
По словам Ивана, водителям часто приходится слышать мнения людей, что, якобы профессия дальнобойщиков простая — «ничего делать не нужно, только баранку крутить и в окно смотреть». Но он считает, что не всё так просто, как может показаться.
«Местами мы попадаем в неловкие ситуации, мёрзнем зимой, когда что-то случается, мучаемся в кабинах от знойной жары летом, когда ожидаем того или иного груза, ремонтируемся на улице, несмотря на погодные явления» — делится Иван.
Владелец транспортной компании рассказал ранее РБК Калининград, что рост затрат калининградских перевозчиков в 2022 году подстегнет увеличение цен на их услуги для грузополучателей и грузоотправителей и, как следствие, для конечных потребителей товаров в регионе. В расходы перевозчики включают, в том числе, простои на границе.