Биржа грузоперевозок ATI.SU в начале февраля узнала у участников рынка, как на их бизнесе сказалось очередное ужесточение пропускной системы при въезде в столицу. Около половины перевозчиков были вынуждены освоить новые маршруты.
Новый режим проезда грузовиков по МКАД и внутренним магистралям столицы вступил в силу с 1 января 2022 года. Теперь для среднетоннажных машин массой свыше 3,5 тонн необходимо заказывать не только дневные, но и ночные пропуска, также стала обязательной регистрация в Единой региональной навигационно-информационной системе города Москвы (РНИС). Это, в свою очередь, требует установки специального абонентского терминала и дополнительных расходов.
Напомним, ограничения на въезд в столицу начали вводить поэтапно в прошлом году. В феврале под запрет попали транзитные перевозки большегрузным транспортом (от 20 тонн), а с 1 июля дневные пропуска пришлось получать уже среднетоннажному транспорту. При этом до конца 2021 года действовал упрощенный режим получения пропусков, что давало участникам рынка возможность приспособиться к новым правилам игры. Тем не менее большинство из них не устроили нынешние правила въезда в столицу.
Согласно опросу «Биржи грузоперевозок ATI.SU», проведенному в начале февраля, 49,7% компаний выбрали альтернативные маршруты. Несмотря на то, что это привело к временным и финансовым издержкам, они перестроили свои логистические цепочки так, чтобы миновать столичные магистрали.
18,6% респондентов отметили, что наибольшие сложности вызывает у них обязательная регистрация в РНИС и невозможность изменить маршрут. Пропускная система предполагает фиксированные маршруты, не учитывает пробки и постоянно меняющуюся дорожную ситуацию.
13,2% опрошенных столкнулись с трудностями при оформлении ночных пропусков даже при упрощенном порядке. Некоторые перевозчики (9,5%) недовольны необходимостью оформлять пропуск на конкретного водителя. И лишь у 8,6% участников опроса не было существенных проблем, так как основной адаптационный период они прошли еще летом 2021 года.
О том, как пострадал логистический бизнес, говорят также многочисленные комментарии участников опроса.
Одни сообщили, что прекратили брать грузы в Москву и работают в Подмосковье. Другие стали больше ездить по ЦКАД, но недовольны, что за это приходится платить — главная альтернатива МКАДу является платной дорогой. Как отмечают перевозчики, в плюсе остались только не попавшие под ограничения владельцы малотоннажных фургонов (Газелей) — у них сократилось число конкурентов и стало меньше пробок. Впрочем, именно снижение нагрузки на МКАД стало одной из основных причин введения новых правил.