← Автомобильные грузоперевозки

Дальнобойщик из Набережных Челнов: «Работы меньше не стало, на всех хватит»

https://chelny-izvest.ru/

С какими трудностями приходится сталкиваться дальнобойщикам в это непростое время рассказал водитель Рустам Назыров.

- Рустам, в последнее время как у вас с заработками?

- Всю свою жизнь за рулем. Около 13 лет был водителем на легковой машине и вот уже 10 лет как работаю дальнобойщиком, эта профессия привлекла меня заработком, знакомые сулили золотые горы.

Раньше в среднем выходило 70-80 тысяч рублей в месяц, иногда и больше, все зависит от километража, сколько проехал. В последнее время дальние рейсы убрали, оставили только короткие. Большой километраж не сделаешь, в основном сидишь и ждешь погрузки и выгрузки. В месяц начало выходить по 20 тысяч рублей, это смешно за такую работу. Поэтому многие уволились, ушли в другие организации.

- Эти изменения произошли из-за спецоперации?

- Не думаю. Никаких изменений из-за спецоперации не почувствовал. Даже взять эту проблему с автозапчастями, о которой все говорят. В нижнекамской организации, где я работал, полный гараж с запчастями для грузовиков. Как минимум на два года хватит. Дело в предприятии, ещё до спецоперации, по неизвестным нам, водителям, причинам, компания закупилась автобусами и убрала дальние рейсы, а условия заработка не изменила. Поэтому потеряли водителей, в том числе, и меня.

- Сейчас вы довольны организацией, в которую устроились?

- В целом да. Я устроился дальнобойщиком в Челнах. Давно об этом думал. В Нижнекамске что-то не заладилось. Первая организация обанкротилась, во второй поставили невыгодные условия с заработком в 20 тысяч. Ребята рекомендовали и хвалили организации в Набережных Челнах. Тут больше компаний, есть конкуренция и условия работы лучше. В этой компании дали новую машину Renault, пока все складывается замечательно.


- А в принципе, доход у дальнобойщиков нестабилен?

- Дело в том, что мы несем ответственность за груз. Был случай у напарника, лег спать не на стоянке, а на парковочном месте. Утром присыпается, а у фуры ворота открыты, груз украли. Недочёт товара повесили на водителя. Полиция не помогла, никто ничего не видел.

А в прошлом году я попал «на варенье». В Воронеже на светофоре загорелся красный свет, выбежал пешеход, я резко тормознул, повредились 10-литровые бочки с вареньем, все вытекло. Пришлось не только возмещать ущерб, но и очищать свою фуру. Как назло это летом произошло, мухи и осы меня тогда, мягко говоря, достали. Ладно, только 6 тысяч рублей на меня повесили.

- Работу сменить нет желания?

- Нет, я ее люблю, хоть она сложная и опасная. Да и даже в нынешних условиях никаких изменений в своей работе не вижу. Единственное, водители, которые раньше работали за границей сейчас работают внутри страны. Но из-за этого работы меньше не стало, на всех хватит, это моё мнение.

- На каких грузовых машинах вы работали, какие понравились больше?

- Моя первая и самая удобная для меня машина – Scania, шведская машина. Ее называют «понька» от слова пони, так как у нее маленькая кабина. Шесть лет на ней проездил, привык. Ещё на Renault Premium, MANе, Mercedesе и на КАМАЗе. Мне повезло с машинами, ни разу не подводили. Многие считают, что КАМАЗ уступает по качеству иностранным автомобилям, но это не так.

- Расскажите самый страшный случай, произошедший с вами на дороге?

- Ехал перед Новым годом со стороны Челябинска в Омск, вылетел с дороги. Был сильный гололед. Позвонил в 112, сказали как хочешь, так и вытаскивай свою машину. Ладно хоть назвали номер частной компании. С ними удалось договориться. Приехал лесовоз и вытащил, пришлось отдать 60 тысяч.

- На экстренную службу не стоит рассчитывать?

- Почему же, бывало, они меня выручали. В городе Иванове зимой в сильный гололед не смог заехать в гору, в организацию. Позвонил в 112, в течение 30 минут приехали пожарные. Посмотрели, сказали, что воду в машину наберут, чтобы она потяжелее была, и приедут. Все быстро сделали, помогли бесплатно.

- Неужели все приключения грустные и не было забавных ситуаций?

- Неприятных больше, но один случай был. Вечно мне везет в предновогодние дни. Мне тогда совсем было невесело, но сейчас смешно воспоминать. В Челябинске, 29 декабря, приехал то ли в «Пятерочку», то ли в «Магнит» на склад выгрузиться. Они сказали, что склад забит, только 2 января смогут принять товар. На улице лютый мороз, минус 30 градусов. Пришлось встретить Новый год в машине, нас там несколько дальнобойщиков было на фурах, веселые мужики оказались из Казахстана.

- Где самые лучшие дороги в России?

- В Сибири мало подъемов и спусков, это мне по душе. Ещё нравится трасса М7, участок от Челнов до Казани - едешь и отдыхаешь. В целом, инфраструктурой Татарстана и Башкирии доволен. Дороги качественные и широкие, стоянок общепита много, интернет практически везде ловит, освещение хорошее. В Московской области тоже неплохо, но платных дорог много.

- Отличаются ли водители и инспекторы ГИБДД в разных регионах?

- В каждом регионе есть хорошие и плохие люди, сотрудников ГИБДД это тоже касается. В основном утром они проверяют на запах алкоголя, а вечером – соблюдение режима труда и отдыха. Если 4,5 часов в дороге, то нужно отдохнуть как минимум 45 минут. Со всеми короткими перерывами можно ездить не больше 10 часов. Все это отслеживает тахограф. Инспектор может сделать распечатку. За нарушение режима труда и отдыха штраф 1,5- 2 тысячи рублей.

- Много ли сейчас криминала на дороге, есть ли у вас средства защиты?

- Солярку постоянно сливают, но я стараюсь на платных дорогах останавливаться, там такой проблемы нет. Был случай, подъехали на легковой машине, сказали, плати за дорогу, иначе повредим фуру: колеса порвем, радиатор пробьем. Конфликты стараюсь мирно разрешать, не любитель таскать с собой какое-либо оружие. Есть те, кто иначе решают этот вопрос. Например, дальнобойщик в целях защиты подстрелил нападавшего из дробовика. Попал под суд.

- Что вам нравится в вашей работе?

- Я люблю дороги. Уже не представляю свою жизнь без этого. Мне нравится график: в среднем 2 месяца в рейсе, потом деньги получил и месяц отдыхаешь. Не смогу жить иначе.

Алина Назырова