← Безопасность и страхование

Мать водителя фуры, погубившего троих дорожных рабочих из Ревды, не верит, что он один виноват в трагедии

Фото// личная страница Ильи Мокшина в «Одноклассниках»

Она ищет очевидцев ДТП.

18 мая этого года в 10.20 на трассе Пермь — Екатеринбург, около села Новоалексеевское, случилась страшная трагедия, унесшая жизнь троих ревдинцев: в самосвал, прикрывавший дорожных рабочих, которые разбирали дорожное ограждение, врезалась на большой скорости фура, от удара камаз опрокинулся на бок, придавив людей.

Трое работников «Свердловскавтодора» (подрядчика ремонта), жители Ревды, погибли под кузовом самосвала: 46-летний Андрей Сальников, 35-летний Дмитрий Шакиров и 50-летний Александр Анпалов. Погиб и водитель фуры — житель города Лукоянова, 29-летний Илья Мокшин. Кабина Scania превратилась в железное месиво.


По данным «Свердловскавтодора», на месте проведения работ были выставлены предупреждающие знаки, приняты все меры предосторожности для обеспечения безопасности рабочих. По одному из предположений, дальнобойщик мог задремать за рулем, так как, судя по всему, он даже не пытался затормозить или отвернуть.

В свою очередь, мама Ильи Мокшина, Светлана Мокшина, начала поиск свидетелей аварии. Она не верит, что виновен в случившемся только ее сын, но опасается, что именно таков будет вывод следствия. Об этом она рассказала в интервью сайту Е1.

По ее словам, в то утро Илья ехал из Челябинска на разгрузку в Екатеринбург.

– Днем ранее у него были проблемы, лопнули два колеса. Он звонил своей девушке и говорил, что очень повезло удержать машину. Представляете? А потом направился в сервис, затем — на отдых. Компания транспортная после ДТП запросила данные ГЛОНАСС. Выяснилось, что с 20 часов вечера до 6 утра Илья спал. По-другому и не могло быть. За нарушение режима работы у них в компании всегда взимали большие штрафы из зарплаты.

У Ильи был большой опыт за рулем, еще с армии: во время службы он водил ракетный комплекс «Тополь». Стать дальнобойщиком мечтал еще с детства и семь лет работал по профессии своей мечты — за это время, по словам мамы, у него не было ни одной аварии.

— Многие дальнобойщики говорили, что водит он отлично,  —  рассказывает Светлана. — Скорость в тот день он тоже не мог превысить, у них же стоят ограничители.

По ее мнению, могло произойти следующее.

— Впереди шла фура, и из-за нее был ограничен обзор. По рации никто не проинформировал. Впереди идущая фура ушла в другую полосу, а вот Илье кто-то не дал перестроиться! Но главное — предупреждающих знаков там не было! На видео, которые я видела, никаких знаков не заметно. А тот знак, что был на самосвале, — я уверена, что его могли повесить позднее. После такого удара от фуры его должно было снести, он наверняка должен был помяться. Но этого не произошло. Он даже не был поцарапан!


Автоэксперт Дмитрий Ларионов сразу после трагедии выдвигал Е1 схожую версию: «если предположить, что дорожники по какой-то причине заблаговременно не разместили предупреждающие о ремонте знаки».

— Допустим, Scania ехала долгое время за каким-то грузовиком. И этот грузовик впереди мог пытаться сместиться вправо. Водитель в нем видел, что впереди препятствие. А ехавший сзади не знал, почему происходит перестроение впереди. И в момент, когда произошло перестроение, Scania на скорости 90 километров в час могла оказаться, грубо говоря, в тридцати метрах от препятствия. Затормозить было уже невозможно.

По словам эксперта, такой сценарий ДТП не снимает ответственности с водителя машины, шофер которой остался на своей полосе, это распространенная ошибка водителей.

– Если водитель не видит дорогу за впереди идущей машиной, то он должен держать такую дистанцию, чтобы успеть избежать столкновения с препятствием, если вдруг лидер перестроится. Нельзя исключать, что водитель Scania был уставшим, отвлекся или заболел, но спросить об этом, к сожалению, уже некого. Ключевой вопрос, который будут решать следователи и эксперты: насколько была обеспечена безопасность работ, как были расставлены предупреждения на трассе. От этого будет зависеть степень вины участников трагедии, — подчеркнул Дмитрий Ларионов.

По словам матери, насколько ей известно, в машине Ильи Мокшина был регистратор, но записи ей не предоставили: «Нам тело-то отдали без части вещей. Почему-то исчезли ключи от квартиры, от машины. Не оказалось банковских карт, документов. В борсетке были только военный билет и ПТС от автомобиля».


Расследование обстоятельств ДТП взяла на контроль прокуратура Первоуральска. Уголовное дело, скорее всего, не возбудят, из-за гибели предполагаемого виновника. Как сообщалось ранее, предстоит выяснить, были ли предупреждающие о ремонтных работах на дороге знаки (в «Уралуправтодоре» утверждают, что были) и как вообще обеспечивалась безопасность работ, соблюдал ли водитель «Скании» режим труда и отдыха.

— Я допускаю, что он мог на что-то отвлечься, что дистанцию не держал. Но я не могу смириться с тем, что на него теперь свалят все грехи. Действия дорожников надо проверить. И транспортной компании — тоже. Так мне будет спокойнее, — говорит мама дальнобойщика.

30 июня, после своего дня рождения, Илья планировал жениться. Его похоронили в родном Лукоянове. Гроб с его телом везли на кладбище под звук автомобильных гудков.

«Свердловскавтодор» оказал помощь семьям погибших работников. Все они работали в компании не меньше года.