Горьковский автозавод намерен до конца года поставить на конвейер компактный фургон «Соболь NN». Судя по всему, это будет единственная продуктовая новинка сезона на отечественном рынке коммерческого транспорта.
То, что ГАЗ готовится обновить семейство малотоннажников «Соболь», стало понятно в прошлом году: прототип такого автомобиля был показан на выставке Comtrans 2021. В марте 2022 года на фестивале «Байкальская миля» публике показали люксовый вариант «Соболя NN» в пассажирском исполнении. Главная цель весеннего показа — участие в шоу, никакой конкретики о начале производства, ценах и комплектациях новой модели на тот момент не было. Но позже информация появилась. В июне предсерийный компактный фургон «Соболь NN» дебютировал на «Неделе российского ритейла» в Москве. Каково его будущее?
Линейка «Соболь NN» пойдет в серию в конце 2022 года и будет включать в себя фургоны с однорядной и двухрядной кабинами, с разными вариантами высоты кузова (объемом грузового отсека от 3,5 до 9 куб. м), а также микроавтобусы.
В семейство малотоннажников с бегущим оленем на эмблеме включили версии полной массой не только 2,5 тонны, как у «Соболя Бизнес», но и 3,5 тонны. То есть по этому параметру новичок сравнялся с «младшими» модификациями «Газели NN». Но различать их между собой все же можно: у «Соболя NN» по-прежнему односкатная ошиновка во всех возможных исполнениях, независимая пружинная подвеска спереди и зависимая рессорная сзади.
В моторной гамме будет два двигателя — хорошо известный перевозчикам 2,8‑литровый дизель Cummins 2.8 ISF (150 л. с.; 330 Нм) и 3‑литровый ульяновский бензиновый Evo-Tech Pro (122 л. с.; 250 Нм). В дальнейшем ожидается появление локализованного дизельного двигателя. Трансмиссия — 6‑ступенчатая механическая КП — является собственной разработкой инженеров ГАЗ и производится на предприятии «Нижегородские моторы». Автомата пока, увы, нет в плане. Стоит обратить внимание на происхождение других автокомпонентов: приборы головного освещения имеют клеймо «Сделано в Беларуси», а электронный блок управления комфортом отмечен шильдиком НПП «Итэлма» (Россия).
Под капотом — пока привычный для газовских малотоннажников дизель Cummins 2.8 ISF.
Встроенная система цифровых сервисов GAZ Connect (разумеется, она тоже является отечественной разработкой) позволяет с помощью мобильного и брау-зерного приложений оптимизировать логистику автопарков, отслеживать местонахождение и маршруты движения транспорта, а также контролировать основные технические параметры автомобиля. Интерьер рабочего места водителя повторяет «Газель NN»: цифровая приборная панель, кнопка «старт-стоп» для бесключевого запуска двигателя, электронный ручник, головное устройство с сенсорным 9‑дюймовым экраном, мультифункциональный руль. Нельзя не отметить насыщенность кабины «Соболя NN» всевозможными местами хранения. Например, на внутренней панели двери имеется три емких кармашка, а напротив пассажиров — аж два бардачка! Причем нижний отсек запирается на ключ.
У «Соболя NN» односкатная ошиновка во всех исполнениях.
Водительское кресло Pilot по качеству амортизации и обилию регулировок не уступает хорошим «дальнобойным». Комфортабельные пассажирские сиденья получили боковую поддержку и откидной столик. Предусмотренный в базовой комплектации зимний пакет включает в себя подогрев всех сидений и ветрового стекла. Опционально предлагается автономный подогреватель.
Интерьер рабочего места водителя повторяет «Газель NN».
Богат и арсенал систем помощи водителю. В перечне действующих — система стабилизации ESC, помощь при трогании на подъем HAS, ассистент дотормаживания BAS, антипробуксовочная система ASR, система предупреждения о покидании полосы LDWS, автоматический ближний свет.
В рамках дебютного показа «Соболь NN» предстал в варианте цельнометаллического фургона со средней по высоте крышей и короткой колесной базой. Размеры его грузового отсека 2600х1860х1614 мм, полезный объем — 7,8 м3. Погрузочная высота составляет всего 755 мм. Доступ в фургон осуществляется через задние распашные и боковую сдвижную двери. Пол фургона выполнен из влагостойкой фанеры, а стены и колесные арки обшиты пластиком. Выглядит аккуратно.
В проеме боковой двери есть ухватистый поручень.
Машину сумели приспособить для перевозки длинномерных грузов. Для этого под пассажирским сиденьем предусмотрен сквозной люк, прикрытый спереди и сзади съемными экранами. Если эти экраны убрать, то длинномерный груз можно из кузова продвинуть примерно на метр в кабину под ноги переднему пассажиру. Такое же решение применяется и в «Газели NN».
Для перевозки длинномерных грузов предусмотрен люк под пассажирским сиденьем.
Конкретных цен на новинку пока нет, однако можно предположить, что они будут немного меньше стоимости полноразмерных «Газелей NN». При этом есть все основания полагать, что «Соболь NN» сохранит ключевое преимущество коммерческих автомобилей ГАЗ — самую низкую стоимость владения в своем классе. Для бизнеса это важно.
Технические характеристики Соболь NN
Полная масса: до 3,5 т
Габариты (длина, ширина, высота): 4810х2030х2200 мм
Колесная база: 2,76 м
Полезный объем: 7,8 м3
Емкость топливного бака: 70 л
Двигатель: Cummins 2.8 ISF, дизельный, рядный, 4‑цилиндровый, Евро-5, 2,8 л, 150 л. с. при 3800 мин-1, 330 Нм при 2300 мин-1
Коробка передач: механическая, 6-ступенчатая
Тормоза: дисковые
Размерность шин: 185/75R16C