Следователи закрыли уголовное дело против дальнобойщика, который устроил смертельный замес на Пермском тракте.
Стали известны некоторые подробности расследования резонансной аварии на Московском тракте, где в мае 2022 года дальнобойщик врезался в КАМАЗ, погубив себя и трех дорожных рабочих. Уголовное дело было закрыто из-за гибели виновника ДТП.
При этом экспертиза установила, что на момент столкновения Илья Мокшин был абсолютно трезв: ни алкоголя, ни наркотиков в его крови найдено не было. Также было установлено, что Мокшин в последний момент пытался затормозить свой грузовик. На асфальте остались следы от шин тягача и прицепа. Это исключило версию, что водитель мог заснуть или потерять сознание перед столкновением.
Фура протаранила КАМАЗ, который служил прикрытием для рабочих, занятых чисткой барьера.
Гнал, несмотря на знаки
Следователи пришли к выводу, что Илья Мокшин допустил сразу несколько нарушений. Во-первых, он двигался с превышением скорости (на участке было запрещено ехать свыше 50км/ч), а во-вторых, не заметил знака 4.2.1 (объезд препятствия справа).
Напомним, что в «Уралуправтодоре» (обслуживает сеть федеральных трасс в Свердловской области) сообщали, что в тот трагический день на 332-м километре трассы рабочие чистили барьеры. При этом подрядчиком (фирма «Свердловскавтодор») были приняты все меры безопасности.
— Люди трудились возле полосы, занимались восстановлением барьера. Знаки стояли! Машина прикрытия была, — подчеркнул заместитель начальника «Уралуправтодора» Владимир Тельнов.
«Удар сзади был такой силы, что КАМАЗ, стоящий на прикрытии, его просто перевернуло, и он по инерции задавил рабочих»
Владимир Тельнов, заместитель начальника "Уралуправтодора"
Затор движения на том участке уже был (непосредственно перед ДТП. — Прим. ред.). Когда одну левую полосу мы ограничиваем, весь поток перестраивается вправо. Водитель [фуры] не предпринял совсем никаких действий для притормаживания. Мы все водители, и мы понимаем, что, если впереди идут работы, нужно предпринимать действия для маневра, — подчеркнул Владимир Тельнов.
Материалы направили в Следственный комитет
Уголовное дело против дальнобойщика Ильи Мокшина было закрыто в июле 2022 года в связи с его смертью. Однако расследование на этом не закончилось. Как уточнили в областном полицейском главке, материалы проверки были направлены в Следственный комитет. Несмотря на заверения дорожников, у следователей все-таки нашлись претензии к их работе. Какие именно — следователи не уточнили, но сослались на ГОСТ, регулирующий правила расстановки знаков и барьеров в местах проведения работ.
— Неустановленными лицами из числа работников «Свердловскавтодор» — филиал Красноуфимский ДРСУ не были приняты необходимые меры по установке средств временной организации дорожного движения, чем допущено нарушение правил безопасности при проведении иных работ, — ответили на запрос E1.RU в главном следственном управлении ГУ МВД по Свердловской области.
Накажут дорожников или нет — пока вопрос открытый. В Следственном комитете сообщили, что пока не могут комментировать данную ситуацию. В свою очередь, в «Уралуправтодоре» и «Свердловскавтодоре» также воздержались от официальных заявлений до окончания расследования.
Напомним, что резонансная авария случилась утром 18 мая, на 332-м километре трассы Пермь — Екатеринбург, в районе развязки, ведущей на Новоалексеевское. На месте автокатастрофы кроме дальнобойщика погибли также работники фирмы-подрядчика «Свердловскавтодор», жители Ревды: Андрей Сальников (46 лет), Дмитрий Шакиров (35 лет) и Александр Анпалов (50 лет).
Илью Мокшина похоронили в родном Лукоянове (Нижегородская область) под звуки автомобильных гудков. Его мама Светлана Мокшина рассказала о последних днях своего сына.