← Безопасность и страхование

Аварией на Пермском тракте, где фура погубила рабочих, занялся Следственный комитет

ИА «Ночные новости»

Следователи закрыли уголовное дело против дальнобойщика, который устроил смертельный замес на Пермском тракте.

Стали известны некоторые подробности расследования резонансной аварии на Московском тракте, где в мае 2022 года дальнобойщик врезался в КАМАЗ, погубив себя и трех дорожных рабочих. Уголовное дело было закрыто из-за гибели виновника ДТП.

При этом экспертиза установила, что на момент столкновения Илья Мокшин был абсолютно трезв: ни алкоголя, ни наркотиков в его крови найдено не было. Также было установлено, что Мокшин в последний момент пытался затормозить свой грузовик. На асфальте остались следы от шин тягача и прицепа. Это исключило версию, что водитель мог заснуть или потерять сознание перед столкновением.

Фура протаранила КАМАЗ, который служил прикрытием для рабочих, занятых чисткой барьера.

Гнал, несмотря на знаки

Следователи пришли к выводу, что Илья Мокшин допустил сразу несколько нарушений. Во-первых, он двигался с превышением скорости (на участке было запрещено ехать свыше 50км/ч), а во-вторых, не заметил знака 4.2.1 (объезд препятствия справа).


Напомним, что в «Уралуправтодоре» (обслуживает сеть федеральных трасс в Свердловской области) сообщали, что в тот трагический день на 332-м километре трассы рабочие чистили барьеры. При этом подрядчиком (фирма «Свердловскавтодор») были приняты все меры безопасности.

— Люди трудились возле полосы, занимались восстановлением барьера. Знаки стояли! Машина прикрытия была, — подчеркнул заместитель начальника «Уралуправтодора» Владимир Тельнов.

«Удар сзади был такой силы, что КАМАЗ, стоящий на прикрытии, его просто перевернуло, и он по инерции задавил рабочих»

Владимир Тельнов, заместитель начальника "Уралуправтодора"

Затор движения на том участке уже был (непосредственно перед ДТП. — Прим. ред.). Когда одну левую полосу мы ограничиваем, весь поток перестраивается вправо. Водитель [фуры] не предпринял совсем никаких действий для притормаживания. Мы все водители, и мы понимаем, что, если впереди идут работы, нужно предпринимать действия для маневра, — подчеркнул Владимир Тельнов.

Материалы направили в Следственный комитет

Уголовное дело против дальнобойщика Ильи Мокшина было закрыто в июле 2022 года в связи с его смертью. Однако расследование на этом не закончилось. Как уточнили в областном полицейском главке, материалы проверки были направлены в Следственный комитет. Несмотря на заверения дорожников, у следователей все-таки нашлись претензии к их работе. Какие именно — следователи не уточнили, но сослались на ГОСТ, регулирующий правила расстановки знаков и барьеров в местах проведения работ.


— Неустановленными лицами из числа работников «Свердловскавтодор» — филиал Красноуфимский ДРСУ не были приняты необходимые меры по установке средств временной организации дорожного движения, чем допущено нарушение правил безопасности при проведении иных работ, — ответили на запрос E1.RU в главном следственном управлении ГУ МВД по Свердловской области.


Накажут дорожников или нет — пока вопрос открытый. В Следственном комитете сообщили, что пока не могут комментировать данную ситуацию. В свою очередь, в «Уралуправтодоре» и «Свердловскавтодоре» также воздержались от официальных заявлений до окончания расследования.

Напомним, что резонансная авария случилась утром 18 мая, на 332-м километре трассы Пермь — Екатеринбург, в районе развязки, ведущей на Новоалексеевское. На месте автокатастрофы кроме дальнобойщика погибли также работники фирмы-подрядчика «Свердловскавтодор», жители Ревды: Андрей Сальников (46 лет), Дмитрий Шакиров (35 лет) и Александр Анпалов (50 лет).

Илью Мокшина похоронили в родном Лукоянове (Нижегородская область) под звуки автомобильных гудков. Его мама Светлана Мокшина рассказала о последних днях своего сына.

Роман Марьяненко