Сам режим работы водителя на такой технике мог привести к катастрофе.
На улице 1905 года утром 2 ноября произошла катастрофа: самосвал въехал в стоящее на остановке такси и буквально расплющил легковушку о кузов стоящего дальше по ходу движения автобуса. Двое — таксист и пассажирка — погибли на месте, водитель грузовика скрылся с места происшествия. Причины происшедшего пока неизвестны, водителя разыскивают, чтобы предъявить уголовное обвинение. Самое страшное, однако, в том, что способов застраховаться от подобных катастроф в Москве нет ни у кого.
Это произошло около 10 часов утра. Молодая врач Евгения Леонова вышла из вестибюля метро «Улица 1905 года» к заранее вызванному такси, села на заднее сиденье — и буквально через две секунды в легковушку врезался груженый самосвал, вдавив ее кузов в корпус впереди стоящего автобуса. Судя по тому, что осталось от такси, смерть и пассажирки, и водителя была мгновенной.
Им не хватило буквально нескольких секунд, чтобы отъехать от остановки (на которой таксомоторы имеют право кратковременно затормозить, чтобы подобрать пассажиров; там имеется соответствующий знак). С другой стороны, как ни трагично это звучит, может быть, гибель Евгении и не названного по имени 30-летнего таксиста из Нижегородской области спасла жизни большего числа человек — пассажиров стоявшего автобуса. В реальности из его пассажиров обратился за медпомощью один человек — но, конечно, если бы обреченное такси не смягчило удар, картина в автобусе была бы совсем другая.
«Прибывшие на место сотрудники ОГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве установили, что водитель автомобиля КАМАЗ при движении в крайней правой полосе, не снижая скорости, врезался в припаркованный у автобусной остановки легковой автомобиль такси, который по инерции совершил столкновение с пассажирским автобусом», - гласит официальное сообщение.
Более подробной информации в день ДТП ожидать и не стоит — не проведено дознание и следственные действия. Однако по неофициальным каналам в социальных сетях распространяются и другие сведения. В частности, касающиеся имени пассажирки такси и виновника ДТП. Это (информация официально пока не подтверждена) 27-летний гражданин Белоруссии Вячеслав Пивовар, водительские права он получил лишь в январе этого года.
Правда, отдельный вопрос — какие именно права? Водительское удостоверение вообще, или категорию «С», необходимую для грузовиков, или российские «права» на замену белорусским? Так или иначе, скрывшийся виновник ДТП уже объявлен в розыск, вероятнее всего, найти его будет не так уж сложно.
Кроме того, появилась информация, что
самосвал-убийца ранее фигурировал в трех ДТП (какой тяжести — не сообщается) и получил более 100 штрафов за нарушения ПДД.
Сообщается также, что разыскиваемый водитель не был штатным водителем большегруза и тем более его собственником — самосвал числился у него в аренде.
- Достаточно распространенная схема для работы в стройкомплексе, - рассказал «МК» сотрудник одной из столичных девелоперских компаний. - Так начали работать лет пять назад, после ковида схема стала популярной. Водитель оформляет ИП (статус индивидуального предпринимателя - «МК»), арендует автомобиль, работает как обычно, только компания не отвечает за предрейсовые осмотры, техническое состояние и тому подобное. Заказывает услугу по перевозке — получает услугу по перевозке, больше никого ничего не волнует.
Опрошенные «МК» водители-дальнобойщики, в том числе работавшие на строительных самосвалах, предполагают две наиболее вероятных причины катастрофы.
Первая из них — отказ тормозной системы, что нередко случается при небрежной эксплуатации подобной техники без должного уровня техобслуживания. Если причиной стал действительно отказ тормозов, то водитель мог не иметь в городе пространства для маневра.
«Ему, может быть, было некуда деваться, на видео непонятно, был ли у самосвала кто-то слева, - рассказал один из водителей. - А обочины в городе нет, кювета тоже: если бы он въехал в вестибюль метро, было бы хуже».
Второе вероятное объяснение — то, что водитель слишком поздно заметил стоящие на остановке такси и автобус. Телефон в руках, или сон из-за нарушений режима отдыха — итог один: две смерти и одна сломанная жизнь.
Так или иначе — катастрофы можно было бы избежать, если бы скорость самосвала была меньше. А виновник — преступник — не смог бы далеко уйти, если бы его задержали многочисленные прохожие. Но самосвалы в последние годы всегда ездят быстро — потому что могут. А скрутить убегающего убийцу людям как-то боязно. Поэтому что делать, чтобы таких трагедий больше не было — совершенно непонятно.