← Дороги, инфраструктура

Трасса А-360 «Лена»: перевод дальневосточной дороги в асфальтобетон

фото здесь и далее: ФКУ Упрдор "ЛЕНА"

Трасса А-360 «Лена» проходит по двум регионам Дальневосточного федерального округа — Республике Саха (Якутия) и Амурская область — через города Тында, Нерюнгри и Алдан.

Дорога выступает важной транспортной артерией: по ней осуществляются перевозки промышленных грузов от Транссибирской железнодорожной магистрали и Байкало-Амурской магистрали в Якутию. Сегодня часть дороги - гравийная. На протяжении нескольких лет дорожники асфальтируют трассу, устраняя щебеночно-гравийные разрывы. В минувшем году общий объем работ, выполненный Росавтодором на дороге А-360 «Лена» составил 140 км. Более 60 км автодороги перевели в асфальтобетон. Подробнее - в материале «ДорИнфо», который завершает серию публикаций о работах на федеральных трассах в минувшем году и планах на 2023 год.

Масштабная реконструкция в Амурской области

В минувшем году под Тындой завершили реконструкцию участка трассы со 165-го по 172-й км. Главной задачей было спрямить участок для обеспечения безопасного проезда. Для этого на первых трех километрах устроили новую двухполосную дорогу, а оставшиеся четыре километра существующей дороги расширили до четырех полос движения. Об этом сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Лена».

Спрямление участка было необходимо для увеличения дальности обзора дороги и улучшения ее видимости в целом. На примыканиях организовали переходно-скоростные полосы общей протяженностью 650 метров, устроили 11 автобусных остановок и столько же светофоров на пересечениях с улицами города, а также на пешеходных переходах.

Для предотвращения лобовых столкновений специалисты смонтировали осевое барьерное ограждение на четырехполосном участке трассы А-360. Работы велись в сложных геологических условиях. Так, на двухполосном участке необходимо было буровзрывным способом сделать выемку, разработав более 1,5 млн кубометров грунта. Поскольку дорога проходит рядом с Тындой и БАМом, строителям пришлось тщательно подходить к организации и планированию данных работ: точные расчеты и установка специальных защитных щитов позволили осуществить задуманное в условиях городской застройки.

Еще один объект, который сдали в 2022 году, - участок дороги с 258-го по 268-й км на территории Амурской области, который в ходе ремонта стал асфальтобетонным. Перед укладкой твердого покрытия основание трассы укрепили щебнем. Также в рамках работ отремонтировали стоянку для транзитного транспорта и четыре водопропускные трубы.

Как рассказали порталу «ДорИнфо» в пресс-службе ФКУ ДСД «Дальний Восток», в минувшем году шли работы по реконструкции участка с 38-го по 58-й км, в текущем сезоне их продолжат.

«Реконструкцией участка автомобильной дороги предусмотрен обход населенного пункта Соловьевск, что позволит существенно разгрузить улицы населенного пункта, уменьшить негативное воздействие транзитного транспорта на поселок и его жителей», 

— отметили в пресс-службе ФКУ.

Проектом предусмотрен не только перевод трассы из четвертой в третью категорию с асфальтобетонным покрытием и двумя полосами движения, но и возведение четырех мостов общей длиной 247 метров, укладка 24 водопропускных труб. Одну из переправ построят через реку Крутые Инагли: на данный момент его готовность оценивается в 70 %.

Для обеспечения более комфортного проезда специалисты спрямят автодорогу, начиная с 28-го км. По новому направлению - в обход Соловьевска - пройдет около 4 км. Таким образом протяженность отрезка сократится до 18 км. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2024 год.

Якутия

Как рассказали в пресс-службе ФКУ Упрдор «Лена» на территории республики в рамках ремонта устранили гравийно-щебеночные разрывы на участках автодороги «Лена» с 569-го по 576-й км и с 803-го по 807-й км.

В ходе капитального ремонта твердое покрытие устроили еще на пяти отрезках в границах Якутии. На каждом из них уложили трехслойное асфальтобетонное покрытие толщиной 22 см, усилив основание трассы щебеночно-песчаной смесью. На пяти объектах обновили семь водопропускных труб и уложили еще 16 новых.

Кроме того, в минувшем сезоне капитально отремонтировали два участках с твердым покрытием (с 718-го по 747-й км): здесь уложили два слоя асфальтобетона. А на 737-м км оборудовали стоянку для транзитного транспорта с возможностью единовременного размещения до десяти большегрузных автомобилей, а также площадку для отдыха водителей.


По информации пресс-службы ФКУ ДСД «Дальний Восток», в минувшем году также шли работы по реконструкции на участке с 752-го по 780-й км и на мосту через реку Амга на 825-м км дороги. Оба объекта планируют ввести в эксплуатацию с опережением сроков - в этом году.

На реконструируемых участках специалистам предстоит выполнить работы по строительству мостовых сооружений, устроить дорожную одежду, провести мероприятия по обустройству, нанести разметку. На переправе через Амгу устроят опоры и отсыпят земляное полотно на подходах.

«По текущим объектам реконструкции для повышения безопасности планируется увеличение радиусов кривых в плане, приведение продольных уклонов автомобильной дороги к нормативным значениям, в результате чего увеличится видимость автомобилей. Капитальный тип покрытия на автомобильных дорогах позволит убрать пыль, что опять же способствует увеличению видимости и улучшению экологической обстановки»,

— добавили в пресс-службе ФКУ ДСД «Дальний Восток».

Стоит отметить, что в минувшем году еще три участка федеральной трассы «Лена» в Якутии общей протяженностью 46 км защитили слоями износа.

Добавим, в планах Росавтодора сделать всю федеральную трассу А-360 «Лена» асфальтобетонной в ближайшие несколько лет. В феврале этого года ход реконструкции на участках автодороги проинспектировал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Самарьянов. До конца 2024 года предстоит уложить асфальтовое покрытие еще на 18 км трассы.

Виктория Брылёва