← Коммерческий транспорт

Ломаться нечему: обзор китайского грузовичка по цене «Лады»

фото здесь и далее: автора

В России начались продажи китайского малотоннажника Dongfeng Captain-T. Машина предлагается в двух модификациях, одна из которых не попадает под ограничения по массе, введенные в Москве на проезд в центр. Разбираемся, в чем главные козыри грузовичка c парой ласточек на эмблеме.

Одобрение типа транспортного средства получено на две модификации Dongfeng Captain-T – DFA1030S-1 и DFA1030S-2 полной массой 2490 кг и 3490 кг соответственно. Важно, что облегченная версия грузоподъемностью 570 кг не попадает под ограничения, введенные в Москве на проезд в центр, а также имеет право въезда в отдельные районы, относящиеся к так называемому «грузовому каркасу». Хотя конструктивно модификации практически ничем не отличаются, скорее это уловка маркетинга.


Dongfeng Captain-T, полная масса 2490 кг, начало продаж 2022 г., цена от 1 790 000 руб.

Dongfeng Captain-T оснащается 2,2-литровым турбодизелем Quanchai Q23-132E60. Двигатель экологического класса Евро-5 развивает 128 л. с. и 315 Нм крутящего момента в диапазоне 1300-2000 об/мин. В трансмиссии применяется безальтернативная механическая пятиступенчатая КП в паре с сухим однодисковым сцеплением. Привод переключения передач тросовый. Неразъемный ведущий мост выполнен в виде прямоугольной балки с развитой центральной частью. Главная пара представляет собой гипоидный редуктор с передаточным числом 4,875.


Передняя и задняя подвески машины выполнены по зависимой схеме. В качестве упругого элемента используются малолистовые рессоры. Задний пакет усилен подрессорником. Он увеличивает упругость подвески при полной нагрузке.


Рулевой механизм типа «винт - шариковая гайка - рейка - сектор» снабжен гидроусилителем. Причем гидравлический распределитель и силовой цилиндр размещены в одном корпусе с редуктором. Такая конструкция позволяет эффективно передавать большие усилия и хорошо компонуется с другими элементами шасси. Рама лестничного типа изготовлена из высоколегированных сталей без применения сварки. Силовая конструкция характеризуется повышенной жесткостью и уменьшенной массой. Толщина лонжерона 50 мм, высота полки 1000 мм.


Комфортная цельнометаллическая двухместная кабина отвечает современным требованиям к рабочему месту водителя. Усиленные двери и каркас повышенной жесткости обеспечивают целостность кабины, образуя защитный кокон, что сокращает травматизм в случае ДТП.


Водительское кресло с боковой поддержкой имеет стандартные настройки – продольную и по наклону спинки. Рулевая колонка регулируется по высоте. Мультируль позволяет водителю управлять радиоприемником, круиз-контролем и принимать телефонные звонки, не отвлекаясь от дороги.


Явные плюсы – наличие большого количества мест хранения: в центральной части торпедо, напротив пассажира, под потолком и на внутренней панели двери. Кстати, весьма вместительный бардачок имеется даже в пассажирском подлокотнике-органайзере. Само пассажирское место – шириной 65 см. В меру упитанному человеку здесь будет вполне комфортно. Даже для рюкзака место остается. Впрочем, рюкзак или сумку можно поместить и за сиденьем, где достаточно свободного пространства.


Существенно, что модель щедро оснащена в «базе». В список оборудования входят иммобилайзер, кондиционер, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, подогрев водительского сиденья и аудиосистема с функцией Bluetooth. Все это великолепие можно закрыть на расстоянии: дистанционное управление центральным замком здесь сделано по умолчанию. Набор светотехники включает галогеновые фары с электрорегулировкой, светодиодные дневные ходовые огни, противотуманные фары спереди и сзади.


Среди прочих технических особенностей стоит отметить бесступенчатую регулировку оборотов вентилятора отопителя, размещение форсунок стеклоомывателя на поводках щеток, 80-литровый стальной топливный бак. Адаптация к российским условиям также подразумевает подогрев топливного фильтра грубой очистки. А вот предпусковой подогреватель или догреватель, ускоряющий прогрев дизеля при низких температурах, перевозчику придется заказывать у дилера, в списке опций такого оборудования нет. Это минус.


Шасси Captain-T комплектуются надстройками российского производства, в том числе промтоварными, изотермическими, рефрижераторными и тентованными вместимостью до 9 м3 (четыре европаллеты).


Также в качестве готового решения для модификаций массой 2,5 и 3,5 тонны предлагается версия с бортовой платформой размерами 3400х1920, погрузочной высотой 860 мм.


Цена шасси DFA1030S-1 в исполнении на 2,5 тонны стартует с 1 690 000 рублей, шасси полной массой 3,5 тонны оценивается в 1 829 000 рублей. Примерно за те же деньги сейчас можно купить Lada Largus. Межсервисный интервал у китайского грузовичка 20 тыс. км. Это на 5000 км больше, чем прямого конкурента Sollers Argo, а значит, Captain-T будет посещать ремзону реже. Правда непонятно выдержат ли такой интервал подшипники шкворней. Вероятно их все-таки придется дополнительно смазывать в расчете на погодные условия.


Заниматься ТО и ремонтом машины в собственном гараже можно. Однако даже рукастые водители в корпоративных парках предпочтут посещать дилерские СТО. Ну и не стоит сбрасывать со счетов, что это машина с простым мотором, механической коробкой и надежной рессорной подвеской. Ломаться в принципе нечему, да и электрики в новом фургончике не больше, чем в домашнем холодильнике. Неудивительно, что спустя лишь несколько месяцев после выхода на рынок китайский «капитан» вошел в топ-10 самых продаваемых новых коммерческих автомобилей в РФ.

Михаил Ожерельев