Ранее Business FM рассказывала о крупных штрафах перевозчику скота. По словам представителя компании, штрафы за перегруз были необоснованными. Вскоре после выхода материала воронежский Ространснадзор признал ошибку. Однако жалобы на это ведомство продолжают поступать.
В конце апреля компания «Агрокарго» обратилась в редакцию Business FM с жалобой на необоснованные штрафы за перегруз, выписанные в период весенних ограничений. Руководитель компании объяснил журналистам, что грузы, которые перевозили его машины — зерно, корм для скота и сельскохозяйственные животные — под ограничения не попадали, однако АПВГК выписали постановления.
Публикация в сети помогла решить проблему перевозчика: с него сняли все необоснованные штрафы.
Ространснадзор пошел навстречу сразу после выхода материала,
рассказал радиостанции операционный директор и младший партнер компании «Агрокарго» Виталий Данилин:
«Благодарны Business FM за то, что повлияли на ситуацию, описали проблему. Буквально, наверное, через полчаса после публикации материала с нами по телефону связался начальник территориального органа Ространснадзора по Воронежской области, сказал, что услышал заметку по радио и готов решать наши проблемы, оставил свой прямой телефон и своего зама, сказал, что, если приходят данные постановления, они готовы в оперативном режиме их менять. Штраф обещает аннулировать. Также сказали, что, если есть возможность распространить данную информацию для сведения других перевозчиков, просит это сделать. Они тоже готовы содействовать и работать с бизнесом в контакте. Как будет другой бизнес здесь работать, не имея этих контактов и не позвонив на Business FM, мы не знаем».
Вскоре в редакцию Business FM обратился еще один предприниматель. Он также пострадал от неправомерных, по его мнению, действий Ространснадзора по Воронежской области. Только в его случае был не перегруз, а превышение допустимых габаритов.
Частный перевозчик и индивидуальный предприниматель из Краснодарского края Владимир занимается перевозками уже давно, а с 2018 года — на одной и той же фуре. Владимир услышал по радио материал об «Агрокарго» и решил поделиться своей историей.
В конце марта он вез консервы в город Острогожск Воронежской области. Маршрут был привычный — Владимир проезжает здесь по два-три раза в месяц. Всего было 66 палет — около 6,5 тонны груза. Доехав до Острогожска, как обычно отметился на рамке весогабаритного контроля. Это два столба и перемычка между ними, на которой висят камеры. Однако на этот раз она показала превышение допустимых габаритов грузовика. И не на какие-то миллиметры, а на целых 49 сантиметров при допустимой высоте в 4 метра, рассказывает Владимир:
— Я посмотрел на фотографию: видно, едет стандартный грузовик. Это, скорее всего, сбой рамки. Как я думаю, где солнце было, где тень упала или что-то такое. Допустим, тень от этого столба, на котором висят камеры. Жалуются многие, я даже звонил, там говорят: «Тысячи звонков идут».
А звонили куда?
— В юго-восточное МУГАДН Ространснадзора. Выслушивают и потом говорят: «Ой, это не к нам, вы позвоните в другой отдел». Допустим, в отдел контроля весогабаритных рамок. Потом в отдел безопасности сказали позвонить, потом еще куда-то. Мне уже надоело звонить — 33 телефона. Я не помню, в каком отделе попался адекватный мужичок. Говорит: «Здесь ты вообще ничего не добьешься, подавай жалобу в Острогожский районный суд по месту нахождения этой весовой рамки».
Редакция Business FM проверила штраф. Действительно, Владимиру предписано заплатить 350 тысяч рублей. До 4 мая действует скидка в 50%, но от нее не легче: Владимир уверен, что превышения габаритов не было. В беседе с радиостанцией пострадавший отмечал, что та самая рамка, по его мнению, нормам не отвечала: не было площадок для остановок ни до, ни после, не было баннеров с информацией для водителей. Была только будка со сторожем и лист формата А4 в файлике. Очень похоже, говорит Владимир, рамка была установлена частниками, но доказательств этому нет. В любом случае процедура обжалования от этого не меняется, указывает юрист Андрей Лухин:
«Для понимания, какие вообще бывают пункты контроля. Если мы говорим про вес и габариты транспортных средств, они бывают стационарные, передвижные и автоматические. То есть какого-либо критерия, как это должно выглядеть и располагаться, нет. Это может быть ситуативно. Если водитель либо собственник транспортного средства уверен, что автомобиль или прицеп никак не мог превысить необходимые габариты, необходимо обращаться в суд. В любом случае фиксируется номер транспортного средства, как оно выглядело, когда ехало. Оно увеличиться в размерах не могло. Скорее всего, тогда это произошло из-за ошибки».
Штраф перевозчику выслало управление Ространснадзора по Воронежской области — то же самое, что и в прошлой истории с компанией «Агрокарго». Business FM направила туда запрос, ответа на момент публикации материала не получила. По словам пострадавшего, когда он туда обращался, ему ответили, что они штрафы сами не выписывают, а только рассылают. Впрочем, там уже продемонстрировали, что ошибки готовы исправлять оперативно, как было в истории «Агрокарго».
В случае Владимира также есть все шансы на успешный исход,
считает гендиректор Агентства транспортного права Нелли Мандрыкина:
«Звонить в Ространснадзор бесполезно. Когда выписывают постановление о привлечении к административной ответственности, с момента получения данного постановления есть десять дней на его оспаривание. А вот в орган, который благополучно выписал данное постановление, можно направить жалобу на оспаривание. Если срок пропустили, далее лучше сразу писать жалобу в суд по месту нахождения госоргана и, соответственно, подавать ходатайство на восстановление срока на обжалование».
У Владимира сроки обжалования пока не вышли, и он уже связался с юристами в Воронеже, готовит документы: накладные, акты замера транспортного средства и прочие. Платить необоснованный, по его мнению, штраф он не собирается.