← Безопасность и страхование

Авария длиною в жизнь. История дальнобойщика, обвинённого в ДТП по теории вероятности

https://static.mk.ru/

Январь 22-го полностью изменил жизнь Александру Шамардину. Уже на протяжении полутора лет мужчина всячески пытается доказать свою невиновность в произошедшем ДТП на трассе Чита-Хабаровск в Карымском районе Забайкальского края.

В тот злополучный день, управляя фурой с груженым прицепом, дальнобойщик столкнулся с легковым автомобилем. Со слов Александра, лобовое столкновение произошло на пустой дороге. На полосу его движения выехал минивэн. После оформления дорожного происшествия, водитель большегруза понял, что следствие пытается сделать его виновником аварии. А всё потому, что автотехническая экспертиза была составлена по теории вероятности. Дальнобойщика напрягало и то, что расследование уголовного дела взял на контроль сам глава УМВД по Забайкальскому краю, генерал-майор - Вячеслав Еговцев.

Александр Шамардин - дальнобойщик, участник ДТП:

"Нас не устраивала эта экспертиза. Она "сырая" была какая-то и непонятная вообще. Я когда её первый раз прочитал, вообще подумал, что её ребёнок писал. Там такие измышления были. А потом подумал, и понял, что не ребёнок. Это очень грамотный человек писал".

После начались яростные переписки в одну сторону. Александр, его адвокат и родственники писали ходатайства, просьбы, требования и жалобы во всевозможные инстанции. Всё это делалось для того, чтобы провести повторную экспертизу, и чтобы за работу взялся настоящий эксперт, а не человек, у которого почти все выводы были сделаны с присказкой: "возможно", "вероятнее всего", "предположительно". Доказал это и независимый судебный автоэксперт, показав на примере, что проведённая ранее экспертиза, ну никак не может быть рассмотрена следователями, как одно из доказательств по обвинению Александра Шамардина.

Алексей Стрельников - судебный эксперт по делам ДТП:

"Вероятное расположение автомобилей перед столкновением". Понятие "вероятное", забегая вперёд, скажу: согласно действующему федеральному закону о судебно-экспертной деятельности, такого понятия, как вероятные выводы нет вообще! Варианта два: либо выводы категоричные и объективные, либо если чего-то недостаточно, делается вывод "НПВ" - не представляется возможным. Ну, какая вероятность? Это уголовное дело, "абы, дабы, чтобы было бы, если бы" - это недоразумение. Такого в законе нет и быть не должно".

Александр Шамардин - дальнобойщик, участник ДТП:

"Сфотографировали дно машины. Там видно, что она юзила по этому асфальту - там всё ободрано и заржавело, но эксперт говорит, что конкретно нельзя ничего установить".

Исписав ни одну стопку бумаги, мужчине удалось добиться дорасследования уголовного дела и доработки автотехнической экспертизы. Но это снова не помогло снять с себя клеймо виновника аварии.

Кристина Наследова - адвокат палаты адвокатов Забайкальского края:

"Органы следствия продолжают считать виновным в совершении ДТП Александра Ивановича. В настоящий момент прокуратура занимается проверкой данного уголовного дела. В случае, если обвинительное заключение будет утверждено, уголовное дело пойдёт в суд для рассмотрения. Если же прокуратура найдёт какие-то недостатки расследования уголовного дела, оно будет возвращено для проведения повторного расследования".

Александр Шамардин - дальнобойщик, участник ДТП:

"Мне кажется, что просто дана команда, чтобы они этого не принимали, а делали то, что надо делать. Чтобы я был виновным. Там одна задача у всех. Единственное, когда третий следователь пришёл к делу - это опять же, наверное, по команде, принять наши жалобы. У нас их приняли, хотя раньше вообще не принимали. Мы хотели фотографии свои предоставить, писали ходатайства - ничего вообще. А тут часть приняли. Потом мы ходатайство на экспертизу подали. У нас её не приняли".

Недавний визит уже к новому следователю МВД дал надежду на то, что доказать свою невиновность у Александра всё же получится. Три месяца мужчина добивался проведения повторной автотехнической экспертизы, и это требование как будто услышали.

Александр Шамардин - дальнобойщик, участник ДТП:

"Я не знаю на каком этапе это сработало, но очень много жалоб и всего-всего, куда мы только не писали. Жалоб очень много. Ни 10 и ни 20, мне кажется, их там уже больше. Я вот думал, а почему МВД боится делать экспертизу у себя в МВД? Подумал и решил, что они боятся справедливости. Но я надеюсь, что в МВД честные люди работают, и должны сделать честную экспертизу. Если уже и там её не будет, то я не знаю, к кому обращаться. Тогда я подумаю, что Чита - это не Россия, а другое отдельное государство. Я надеюсь, что в России существует справедливость, а иначе, зачем всё это"?

В МВД согласились провести повторную автотехническую экспертизу. Семья Александра предполагает, что всё это время им отказывали по указке руководства ведомства. Но это предположения. Сейчас дальнобойщик ждёт результатов новой экспертизы, и возможно, у него получится доказать свою невиновность. А мы продолжаем следить за этой запутанной историей, и рассказывать зрителям обо всех подробностях.

Александр Шамардин - дальнобойщик, участник ДТП:

"Ваша программа очень нам помогает - это реально. А так бы кто что услышал или узнал? Это всё бумаги одни и ходатайства, а их никто не видит и не слышит".


Виктор Соловьёв, Иван Дементьев