← Коммерческий транспорт

Не хуже «европейцев»? Обзор китайского тягача FAW J7

фото здесь и далее: 5koleso.ru

FAW выводит на российский рынок новый магистральный тягач J7. Его разработали специально, чтобы конкурировать с грузовиками европейских брендов


FAW J7. Полная масса: 18 000 кг. Начало продаж в России: 2023 г. Цена: 10,5 млн руб.

Седельный тягач FAW J7 с колесной формулой 4х2 — новинка в сегменте грузовых автомобилей китайского производства. Автомобиль выпускается на заводе в г. Чаньчун, основной сборочной площадке группы компаний FAW. Поскольку грузовик предназначен для выполнения логистических задач, наиболее важными параметрами машины являются тягово-экономические характеристики двигателя и трансмиссии.

Поставляемый в Россию магистральный тягач оснащается двигателем FAW CA6DM3‑55E52 мощностью 550 л. с. и крутящим моментом 2300 Нм. Коробка передач — 12‑ступенчатая ZF Traxon 12ТX2420TD с адаптивным автоматическим переключением и прямой высшей передачей. Задний мост с магистральным одинарным редуктором и передаточным отношением главной пары 2,688 позволяет улучшить экономичность автопоезда на эксплуатационных скоростях, а блокировка межколесного дифференциала повышает проходимость.


Улучшению аэродинамических свойств способствуют регулируемый спойлер на крыше и боковые обтекатели.

Система торможения — с компонентами WABCO и Knorr-Bremse, с дисковыми тормозами на всех колесах. Для снижения скорости без задействования основных тормозов системы в состав трансмиссии включен интардер ZF. Автомобиль оснащен современными электронными помощниками, повышающими безопасность движения: системами управления устойчивостью, контроля движения в полосе, предупреждения о лобовом столкновении и др.

У FAW J7 настоящая дальнобойная кабина — высокая, просторная, с ровным полом и двумя спальными местами. Высота от пола до потолка составляет 2 м. Богатый список оснащения включает климат-контроль, мультимедийную систему с восьмидюймовым сенсорным экраном, три камеры кругового обзора, систему контроля давления и температуры в шинах.



Цифровая приборная панель имеет три стиля изображения.

Поставщик позаботился о том, чтобы на борту было все самое необходимое, оттого дополнительно включил в комплектацию центральный замок, бортовой холодильник, люк в крыше и тканевые шторки по периметру кабины.


Цифровая приборная панель имеет три стиля изображения. Запуск двигателя — бесключевой, а для управления режимами трансмиссии используется переключатель-вертушка, расположенный под блоком климат-контроля.



Многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой имеет регулировки по высоте и наклону. Причем рулевую колонку можно установить практически вертикально, предоставляя водителю максимум свободного места. Напомним, аналогичное решение в своих магистральных грузовиках используют Scania и MAN. Водительское кресло Grammar на пневмоподвеске оснащено поясничным упором, обладает функцией вентиляции и подогрева, обеспечивая всем этим высокий уровень комфорта пилота, повышая его работоспособность.


Задняя подвеска пневматическая, 4‑точечная.

Запас топлива на борту — 1100 л, вполне достаточно для магистрального рейса. Дизель хранится в двух топливных баках, причем топливозаборник левого бака подогревается охлаждающей жидкостью двигателя. Улучшению аэродинамических свойств способствуют регулируемый спойлер на крыше и боковые обтекатели.

На первом этапе FAW J7 будет поставляться в единственной — базовой — комплектации. Стоимость грузовика 10,5 млн рублей. Первую партию FAW J7 приобрела транспортная компания «ЛидерТранс», эксплуатирующая крупнейший в России парк грузовой и прицепной техники европейского производства.


В ступицах передней оси используется жидкая смазка.

«J7 — грузовик нового поколения с улучшенными техническими характеристиками и модернизированной кабиной. Перед разработчиками стояла задача выпустить автомобиль, способный конкурировать с европейскими тягачами и в перспективе выйти на рынок Европы. Это долгожданная новинка, поскольку сейчас наблюдается большой дефицит машин такого класса, — рассказал директор департамента продаж грузовых автомобилей ООО «ФАВ — Восточная Европа» Андрей Попов. — Мы ожидаем, что в 2023 году на тягачи J7 придется порядка 20 % общего объема продаж грузовиков FAW в России. Вывод на рынок новой модели позволит расширить нашу продуктовую линейку и увеличить популяцию автомобилей бренда FAW в РФ».


Премьера новинки состоялась на выставке TransRussia 2023. Первый автомобиль, ввезенный в Россию для продажи, представила компания «Клевер Авто» из Набережных Челнов. Новый дилер FAW (ранее предприятие специализировалось на технике MAN) готов предоставить своим клиентам полный спектр услуг для автомобилей. В их числе продажа грузового транспорта, а также послепродажная поддержка — техническое обслуживание (сервисный интервал у магистрального грузовика 60 000 км), ремонт, продажа оригинальных запасных частей, финансирование и, разумеется, телематика. Примечательно, что в спецификации автомобиля указана система спутникового мониторинга MAN Pride.


Михаил Ожерельев