← Безопасность и страхование

В Волгоградской области усилят контроль за перегруженными фурами

фото: Алексей Волхонский / v1.ru

ГИБДД обещает активнее штрафовать водителей перегруженных машин, к контрольным мероприятиям присоединятся общественники и казачьи дружины. Местные власти обратились к перевозчикам и грузоотправителям с просьбой не нарушать действующие ограничения.

В Волгоградской области намерены привлечь казаков к борьбе с водителями грузового транспорта, нарушающими требования о запрете движения в ночное время и едущими с перегрузом. Также в Волгограде намерены добиться и от полиции планомерной работы по выявлению нарушителей и достаточно суровому пресечению запретов для движения грузовиков.

Напомним, на проблему движения грузовиков через Волгоград обращали внимание неравнодушные общественники. И если с транзитными фурами на Второй продольной еще как-то можно было смириться, то появление тяжелых грузовиков на проспекте Ленина стало последней каплей:

— На Астраханском мосту установлено ограничение максимальной массы — 18 тонн, — заявляет общественник. — Фура с грузом весит в среднем в полтора-два раза больше. При условии, что она загружена по норме. Максимальную массу грузовиков никто не контролирует, за соблюдением знаков, запрещающих движение грузовиков, никто не следит. В результате асфальт разрушается, в нем образуется колейность, что явно не лучшим образом влияет на безопасность дорожного движения.

В середине июля проблему с транзитными фурами признали и чиновники. Они заверили, что предпримут все возможные меры для того, чтобы сохранить городские дороги. По крайней мере, пока не достроят объездную дорогу.

По словам заместителя главы Волгограда Виталия Кокшилова, ежедневно в Волгоград въезжает до 10 тысяч грузовиков. Столько же автомобилей покидает город в различных направлениях. При этом около 6 тысяч машин ежедневно проходят через город — единственный в стране миллионник, не имеющий объездной — с перегрузом в 30–35%.

— Согласно распоряжению департамента городского хозяйства от 3 июля 2023 года, на территории Волгограда введено ограничение движения грузовых транспортных средств с 7 утра до 22 часов вечера, — пояснил господин Кокшилов. — Эта мера направлена на сохранение городских дорог. Перегруженные фуры наносят колоссальный ущерб дорогам и при таком подходе мы не сможем обеспечить комфортное и безопасное передвижение по дорогам.

Хотел бы обратиться к представителям транспортных компаний, грузоотправителям, и попросить из выстроить логистику так, чтобы через Волгоград их машины и грузы проходили ночью.

Это очень важно, учитывая, что к 2024 году мы должны привести в нормативное состояние 85% дорог Волгограда. В этом списке насчитывается 2112 дорог, 700 из которых — грунтовые, 1300 — с твердым покрытием.

По словам чиновника, на основные магистрали, по которым проходит наибольший трафик, приходится 691 километр дорог.

— Начиная с 2017 года мы отремонтировали 372 дороги протяженностью 362 километра, — объяснил Виталий Кокшилов. — У нас осталось два года, чтобы эту работу завершить. НА данный момент у нас 75% дорог в нормативном состоянии, но если мы не будем принимать мер к их сохранности, то даже те дороги, что мы недавно ремонтировали, будут выходить из строя. Уже сейчас на них есть колейность, просадки, особенно в местах, где имеются динамические нагрузки: на остановках, перекрестках. И мы вынуждены принимать меры для того, чтобы не допустить ухудшения ситуации.

Для контроля за движением грузовиков по территории Волгоградской области чиновники намерены организовать предупредительные посты, на которых будут дежурить, в том числе, казачьи дружины.

— На дороги Волгоградской области ежегодно направляется 14–15 миллиардов рублей, — заявил заместитель руководителя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Владимир Медведев. — На сегодняшний день регион в середине списка субъектов РФ, где дороги соответствуют нормативным требованиям. В рамках реализации постановления о временном ограничении движения, комитет транспорта совместно с комитетами по внутренней политике и делам национальностей и казачества организует посты, где водителей будут предупреждать о запрете движения днем. Таких постов планируется восемь. Кроме того, во взаимодействии с ГИБДД будет работать 4–5 постов весогабаритного контроля, функции которых будут не только ограничить движение фур, но и ограничить движение с перегрузом.

Удодов Валерий Викторович — заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД — начальник отдела ТН и РЭР УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области полковник полиции Медведев Владимир Юрьевич — заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Кокшилов Виталий Александрович — заместитель главы Волгограда Безруков Антон Валерьевич — начальник контрольного управления аппарата губернатора Волгоградской области

Казаки также будут работать и на въездных постах в Волгоградскую область. Об этом заявил заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Валерий Удодов:

— На въездных постах ГИБДД сотрудники полиции, казаки и дружинники будут предупреждать водителей о временных ограничениях при движении по Волгограду, — пояснил господин Удодов. — Им будут советовать вставать на отстой, дабы не совершать конфликтных ситуаций. Со своей стороны хочу предупредить сотрудников транспортных организаций, что сотрудники ГИБДД будут привлекать к ответственности водителей, нарушающих требования дорожных знаков, которые уже стоят или только будут устанавливаться.

Предполагается, что выявлять нарушителей будут при помощи системы видеонаблюдения, позволяющей мониторить обстановку как на дорогах Волгограда, так и на подъездах к городу. Информацию о нарушителях будут передавать в ГИБДД для остановки грузовиков-нарушителей и пресечения правонарушений.

Участники брифинга особо отметили, что после составления протокола за проезд под знак, запрещающий движение грузовиков, сотрудник ГИБДД имеет право выписать требование о запрете дальнейшего движения до наступления темного времени суток. Если водитель нарушит этот запрет, на него будет составлен еще один протокол за неподчинение законным требованиям сотрудника ГИБДД. Кроме того, для решения проблемы перегруза обещают привлекать Управление государственного автодорожного надзора, имеющее право составлять протоколы об административном правонарушении и задерживать транспортные средства до устранения выявленных нарушений.кции.

Андрей Петров