Логист из Волгограда рассказал, что найти фуру, которая поедет в регион, очень сложно.
В Волгограде в этом году небывалое нашествие фур. Это заметили как сами местные жители, так и дорожники, общественники, сотрудники ГИБДД. Однако помимо понимания, что многотонные грузовики обосновались в городе наравне с легковушками, ничего и нет. Поговорили с логистом, для которого найти фуру, которая бы хотела ехать в Волгоградскую область, — задача не из легких.
«Фуры разрушают асфальт и ездят по городу, как по трассе»
В начале недели общественник Максим Гелунов заявлял о большой проблеме в городе — нашествии большегрузов там, где им просто не место.
— На Астраханском мосту установлено ограничение максимальной массы — 18 тонн, — заявляет общественник. — Фура с грузом весит в среднем в полтора-два раза больше. При условии, что она загружена по норме. Максимальную массу грузовиков никто не контролирует, за соблюдением знаков, запрещающих движение грузовиков, никто не следит. В результате асфальт разрушается, в нем образуется колейность, что явно не лучшим образом влияет на безопасность дорожного движения.
В середине июля проблему с транзитными фурами признали и чиновники. Они заверили, что предпримут все возможные меры для того, чтобы сохранить городские дороги. По крайней мере, пока не достроят объездную дорогу.
Однако ситуация за несколько дней после этого заявления не поменялась. Накануне якобы из-скандала с певицей Анет Сай были уволены двое руководителей ГИБДД.
«Крышевал фуры своей жены»
Весной этого года Волгоградская область снова оказалась в центре скандала. Следователи заявили о том, что один из руководителей госавтоинспекции намеренно пропускал фуры с нарушениями в город. Причина — фуры принадлежали его жене.
По версии СУ СКР, полицейский заставлял подчиненных не мешать проезду фур, оформленных на жену, и не реагировать на нарушения водителей. Длилось это с июня 2021-го по март 2023 года, пока нелегальное снижение издержек не обратило на себя внимание оперативников УФСБ и сотрудников собственной безопасности главка полиции.
— Помимо этого, в конце 2022 года фигурант по просьбе своего знакомого неправомерно получил из базы данных МВД чужие персональные данные одного из жителей региона без согласия, — рассказали V1.RU в пресс-службе регионального СК. — Впоследствии незаконно полученную личную информацию он передал своему знакомому.
Возбуждено уголовное дело было на командира отдельного батальона ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области 38-летнего Евгения Чернышова. По версии следствия, мужчина крышевал зарегистрированный на его жену, ИП Чернышову Ольгу Владимировну, бизнес на грузовых перевозках.
«Волгоградскую область водители фур очень не любят»
Как рассказал V1.RU логист, занимающийся транспортировкой овощей из области в область, наш регион вовсе не является привлекательным для владельцев фур.
— В связи с началом сбора урожая летом в городе традиционно появляется большое количество фур — это и зерновики, которые едут сцепкой, и обычные 20-тонники, которые используют для перевозки овощей,
— рассказал волгоградец. — Почему в городе? Ответ на поверхности — большое количество полей, хранилищ, холодильников находится под Волгоградом, буквально в нескольких километрах. Например, с теми же овощами, если продукция подошла для сбора, ее будут активно продавать или вывозить в склады, и происходит это всё примерно в одно время у многих фермеров. Никто не будет держать в земле готовую продукцию месяц.
По словам волгоградца летом найти фуру для перевозки становится проблематично, спрос на них возрастает, соответственно, и поднимается цена.
— На самом деле, фуры в городе выгодны всем: транспортным компаниям, и логистам, и гаишникам, которые на постах берут деньги за перегруз, да и часто просто за проезд, потому что часто фуры едут с какими-то нарушениями.
«Даже если у водителя есть все документы и никаких нарушений гаишники просто говорили: "Ну дай хоть 200 рублей. Просто так, ни за что"» - логист.
— Есть водители, которые сами отказываются брать перегруз из-за весовых рамок на трассе, но это чаще касается тех, что работают на большие компании, а не на себя, — рассказал мужчина.
По его словам, Волгоградская область — едва ли не единственная, где чиновникам всегда было всё равно на состояние дорог и на всё остальное.
— В других регионах из-за жары часто вводили ограничение на передвижение большегрузов. А у нас нет. Всегда все приезжали тогда, когда надо. Ни один водитель не позвонил и не сказал: «Тут у вас ограничение на проезд по городу днем, поэтому я приеду на загрузку ночью». Но, несмотря на это, Волгоградскую область, так же, как и Астраханскую, не любят водители, говорят, отсюда тяжелее уехать.