← Коммерческий транспорт

Китайский Volvo: обзор тягача Dayun V9

фото здесь и далее: Михаил Ожерельев / 5koleso.ru

На российском рынке тяжелых грузовиков пополнение: перевозчикам представлены китайские магистральные тягачи Dayun новой генерации. Производитель позиционирует модель Dayun V9 в премиум-сегменте. Каков конкурентный потенциал машин с пятиконечной звездой на эмблеме?

О седельном тягаче рассказывает Михаил Ожерельев («5 колесо»). 

Малоизвестный в России автомобильный бренд Dayun принадлежит крупному частному холдингу Shanxi Tongda Group. С 1999 года в Китае выпускаются мопеды бренда Dayun. В марте 2009 года Dayun Group приобретает Sichuan Yinhe Automobile Group, производителя среднетоннажных грузовиков из Чэнду. Компанию переименовывают в Chengdu Dayun Automobile Group. В 2010 году предприятие строит второй завод в провинции Хубэй, а в 2012‑м становится одним из наиболее быстро развивающихся предприятий китайского автопрома.

Вставший на конвейер летом прошлого года магистральник Dayun V9 у себя в стране позиционируется в премиум-сегменте.

Официальным дистрибьютором Dayun V9 в России является ООО «ДАЮН-РУС», а первым дилером «Скан Юго Восток». Перевозчикам предлагается три исполнения тягача нового семейства: двухосный, трехосный рессорный и трехосный с задней пневмоподвеской.

ПОВТОРИТЬ УДАЧНОЕ

Многие называют Dayun V9 китайским Volvo. И правда, внешне грузовик очень похож на Volvo FH — сходство наблюдается в зеркалах, элементах кабины, даже пластик внутри похож. Впрочем, российский дистрибьютор опровергает все намеки на плагиат, утверждая, что китайские партнеры лишь повторяют удачные решения брендов, ушедших с нашего рынка.

Предназначенные для междугородних перевозок седельные тягачи Dayun V9 выходят на сильно насыщенный китайскими аналогами российский рынок магистральников, но у них безусловно есть свои сильные стороны, благодаря которым эти автомобили наверняка смогут потеснить конкурентов, заняв свою определенную нишу.

Dayun V9 получил шикарную даже по европейским меркам кабину: на пневматической подвеске, с высокой крышей и ровным полом, с хорошей эргономикой и богатым оснащением. Поставщик включил в комплектацию кнопку старт-стоп, центральный замок, электрические стеклоподъемники, систему климат-контроль, люк в крыше с двумя шторками и электроприводом, датчики света и дождя, светодиодные ходовые огни, контурную подсветку салона, как в дорогой легковушке. Предусмотрен жидкостный подогреватель двигателя и кабины и автономный отопитель.

В панели приборов используется 12‑дюймовый LCD-дисплей, где по центру расположен круг тахометра с цифровым спидометром, а по бокам от него можно вывести практически любую интересующую водителя информацию. На обращенной к водителю стороне центральной консоли есть мультимедиасистема с экраном 10,1 дюйма. С него можно, к примеру, управлять магнитолой и климатической системой, включая распределение воздушных потоков, а можно вывести на него изображение с четырех видеокамер.

В кабине над ветровым стеклом расположено несколько больших, прикрытых выдвижными шторками вещевых ящиков с внутренней подсветкой. Также имеется выдвижной ящик под приборной панелью, плюс открытые места хранения над дверями.

На спальном отделении инженеры Dayun не экономили: здесь одна над другой расположены две широкие спальные полки. Причем нижняя — с поднимающейся спинкой, которую можно перемещать и фиксировать под удобное положение тела, превращая спальное место в анатомический шезлонг.

Под нижней полкой традиционно для тягачей подобного назначения сделан выдвижной ящик. Но не вещевой — в его пространство вписан довольно емкий холодильник, совсем не лишний в дальней дороге. Привычного для многих «китайцев» заднего стекла у кабины нет, и это хорошо: в мороз будет меньше уходить тепло. Это пример оперативного реагирования производителя на запросы от клиентов. Также стоит обратить внимание на ЖК-телевизор, который размещен на боковой стенке над водительской дверью. По теперешним временам это совсем не лишнее дополнение к пространству для отдыха.

Переключатель режимов автоматизированной трансмиссии выполнен в виде размещенного справа от водительского сиденья массивного селектора. Предусмотрены режимы ручного переключения передач, мощностной и экономичный строй, есть режим маневрирования, когда груженому автопоезду требуется двигаться с черепашьей скоростью, но с сохранением высоких оборотов.

Компоновочное решение для селектора АКП спорное, современным его не назовешь, поскольку узел занимает часть свободного пространства, а значит, создает препятствие для свободного перемещения по кабине. В качестве альтернативы стоит рассмотреть обычный поворотный тумблер на приборной панели или подрулевой переключатель, как у FAW J7. Впрочем, решать самим перевозчикам. Если от них поступят сигналы, завод непременно отреагирует, утверждает дистрибьютор. Зато в качестве компенсации предлагается электронный клапан стояночного тормоза, его клавиша заменила на приборной панели привычный рычажок.

КОМПЛЕКТАЦИЯ — МАКСИМАЛЬНАЯ

В настоящее время комплектация у Dayun V9 фиксированная, но она максимальная и включает все самое необходимое и востребованное перевозчиками. Мотор только один — рядная «шестерка» Weichai WP12.460E50 рабочим объемом 11, 6 л мощностью 460 л. с. и крутящим моментом 2110 Нм. С турбодизелем агрегатируется роботизированная 16‑ступенчатая коробка Fast Gear F16JZ26A с овердрайвом. Передаточное отношение ведущего моста — 2,85. По мнению поставщика, такое сочетание сулит перевозчикам улучшенную экономичность. К слову, аналогичное решение с 16‑ступенчатой коробкой и выбором передаточных чисел применяется на тягачах DAF XF. Перевозчики довольны.

Подвеска классическая: спереди малолистовые рессоры, сзади — на пневмобаллонах. Максимальная нагрузка на переднюю ось 7,5 тонны, на задний мост — 13 тонн. Особо отмечу, что задняя подвеска двух-, а не четырехбаллонная. В качестве направляющего устройства используются два продольных рычага с задней поперечиной. В двухбаллонной подвеске меньше компонентов, а значит, будет проще с обслуживанием. К слову, у Scania тоже двухбаллонная подвеска. Высота седла Jost магистральная — 1157 мм, что позволяет использовать широкий спектр прицепного состава.

Компоновка шасси производит впечатление плотно сбитой: баки и агрегаты по обеим сторонам рамы подогнаны друг к другу с минимальными зазорами, благодаря чему в пределах колесной базы удалось разместить два топливных бака (400+600 л) и бак с жидкостью AdBlue (80 л), глушитель с сажевым фильтром, ресиверы и даже аккумуляторный ящик. Так что в задний свес Dayun V9, в отличие от многих современных магистральников, не перенесено ничего, за что водители наверняка помянут разработчиков добрым словом.

На мой взгляд, тягач перевозчикам понравится, особенно если после повышения утилизационного сбора получится сохранить его весьма привлекательную стоимость, которая на данный момент составляет 10,5 млн рублей. Кстати, в стоимость включены два техобслуживания — после пробега 50 000 км и 100 000 км.

Важно, что дистрибьютор оперативно решает вопросы с поставщиком по адаптации техники к российским условиям, реагирует на обратную связь от эксплуатирующих организаций. В качестве примера на грузовике усилена шумо- и теплоизоляция, все информационные таблички русифицированы, а в мультимедиа загружен «Яндекс. Навигатор». По словам генерального директора ООО «ДАЮН-РУС» Александра Зори, до конца года в России планируется реализовать до тысячи магистральных грузовиков. И это при том, что марки Dayun пока нет в строках российской статистики. «То, что мы привезем в этом году, успешно продадим, в этом у меня сомнений нет. И от того, как мы о себе заявим сейчас, будет успех в следующем», — отметил Александр Зоря. Кстати, на осень дистрибьютор анонсирует презентацию линейки самосвалов.


В общем, у Dayun V9 есть все шансы прийтись ко двору и впрячься в грузоперевозки по России, что называется, по полной программе. И главное: в условиях дефицита подвижного состава спрос на такую технику будет и на вторичном рынке.


Михаил Ожерельев