Все это похоже на заговор: НПЗ встали на ремонт, а спекулянты вывезли горючку за рубеж.
Завод «ТАНЕКО» в эти дни осаждают сотни бензовозов со всей страны. Едут из Дагестана, Оренбурга, Ростова и даже Мурманска. Ждут погрузки по 3–4 суток, но не жалуются — топливо на НПЗ «Татнефти» хотя бы в принципе есть.
7 НПЗ страны ушли на плановый ремонт после того, как правительство урезало им демпферные выплаты. Дефицит дизеля в разгар сельхоз- и строительных работ взвинтил цены до небывалых высот, от чего стонут все — и АЗС, и транспортники, и аграрии.
Розница только начала переписывать цены, но на некоторых заправках ДТ уже идет по цене премиального 98-го. Эксперты «БИЗНЕС Onlinе» бенефициарами топливного кризиса называют трейдеров, которые скупили все горючее в стране и продали за рубеж. Президент России Владимир Путин уже поручил разобраться…
«У меня ощущение, что эти цены ставят просто для проверяющих органов»
Дмитрий Грузков — управляющий ООО «Экспресс», под его контролем значительная часть транспортной системы Зеленодольска. В автопарке — 87 городских и 20 школьных автобусов. И если городские маршруты в большинстве своем обслуживают автобусы на метане, то школьные и пригородные (заправки-то газовые не везде есть) «питаются» дизельным топливом, которое и стало для перевозчика настоящей головной болью.
«В июле этого года стоимость топлива стала расти, вместо 53 тысяч рублей на тонну мы постепенно добежали до 59 тысяч, и это для нас уже было „Вау, как так?“. Затем цена стала 69 тысяч рублей за тонну, потом — 73 тысячи. А на минувшей неделе мы получили новые расценки — с доставкой получается 79,5 тысячи рублей за тонну (т. ес. 65 рублей за литр — прим. ред.)!» — ужасается Грузков. Доходит до смешного — пока мы писали этот текст, топливная компания с 11 сентября подняла цену еще выше — до 81,5 тыс. за тонну дизеля. (Копии счетов есть в распоряжении редакции.)
В день все автобусы предприятия «едят» примерно 3 т дизтоплива, 28-тонной бочки хватает на 10 дней. Если в июле бочку покупали за 1,2 млн рублей, то по новым расценкам она стоит 2 млн рублей, т. е. рост почти в 2 раза! Каждый автобус маршрута Зеленодольск – Казань потребляет 125 л топлива в день. Если раньше одна заправка обходилась в 5 тыс. рублей, то сегодня — в 7,5 тыс. рублей. «Вы не представляете, что мы чувствуем! Говорят, в Краснодарском крае цены доходят уже до 100 тысяч рублей за тонну!» — возмущается наш собеседник.
Топливные трейдеры переписывают свои счета таким мелкооптовым потребителям, как Грузков, чуть ли не ежедневно, но объясняют это растущими расценками НПЗ. «ТАНЕКО поставила на днях цену 79 тысяч рублей за тонну дизельного топлива. Такого не было никогда», — удивляются наши собеседники из автозаправочного бизнеса. Но они все равно хвалят «Татнефть» за более или менее взвешенную позицию: хотя цены высокие и ждать долго, но топливо хотя бы можно реально купить.
«У „Роснефти“ цены даже интереснее, чем дают наши производители, но по этим ценам ничего невозможно купить. Это просто цена. У меня ощущение, что эти цены они ставят просто для проверяющих органов. В Башкортостане есть нефтебаза, там дизельное топливо вроде бы стоит 71 тысячу рублей за тонну, но по этим ценам не купишь, — комментируют наши собеседники. — Ситуация сейчас такая, что топлива нет то на „Лукойле“, то на „Роснефти“. Конкретно топлива нет уже у самих ВИНК».
На заводе ТАИФа дизелем тоже не разжиться. «Мы ТАИФу заплатили, но нам деньги вернули. Они прекратили продавать [на рынок] примерно в начале сентября», — комментируют наши спикеры. Компания Альберта Шигабутдинова, по их данным, практически перестала отпускать объемы дизеля всем, кроме своих собственных АЗС. Исключение делают только для поставок топлива по долгосрочным контрактам — на социальные нужды и прочее.
Лагерь из дальнобойщиков у завода «ТАНЕКО»
Корреспонденты «БИЗНЕС Online», побывавшие у НПЗ «ТАНЕКО», обнаружили стихийно организованный лагерь дальнобойщиков, разве что вместо палаток там стоят крупнотоннажные машины. У пропускного пункта скопилось не менее двух сотен тягачей с автоцистернами. Места на парковках хватило не всем, и многие останавливались на обочинах КПП. Кукуют здесь не только дальнобойщики из Татарстана — на грузовиках красуются автомобильные коды Дагестана, Оренбурга, Ростова и даже далекого Мурманска. Как пояснили сами водители, на их заводах горючку разливать попросту перестали.
Минимальное время пребывания, по словам водителей, сутки, и то если повезет. Большинство водителей находятся здесь 2–3-й день. Быстрее всех проходят автоцистерны «Татнефти», по понятным причинам (завод «ТАНЕКО» входит в группу компании «Татнефти»). Некоторые ждут заветного вызова с понедельника.
Условия житья дальнобойщиков у завода близки к военно-полевым. Ближайшая столовая закрывается после часа дня, вместо душа — ополаскивание из пол-литровой бутылки. Без того редкие биотуалеты, не выдержав напора посетителей, стали непригодными к использованию.
О причинах очередей дальнобойщики узнают в основном из интернета — на ТАНЕКО с ними эти моменты обсуждать не хотят. «Это с весны уже тянется, а сейчас совсем катастрофа. Раньше за 12 часов грузились, а в этот раз я уже два дня жду. Сколько ждать — неизвестно, но не меньше 1,5 суток, если повезет. А вот машины „Татнефти“ сразу заправляют, — посетовал один из водителей. — Никто из сотрудников ничего не скажет, крикнут в рацию — поедешь». К тому же для желающих закупить горючее оптом на днях на заводе введено ограничение — не более 1 тыс. т в сутки (раньше было не более 10 тыс. т).
Работники ТАНЕКО, с которыми нам удалось пообщаться, заверяют: такой ажиотаж начался примерно с конца августа. «У нас желающих действительно стало больше, люди со всей страны едут. С начала сентября пошел поток. Мощности не были рассчитаны на такой спрос, машины едут и едут. Но, думаю, виной всему начало месяца, в конце сентября здесь ни одной машины не будет», — оптимистично предположил сотрудник ТАНЕКО, пожелавший сохранить анонимность.
Наши спикеры отрицают, что ТАНЕКО умышленно не отгружает топливо — терминал автомобильного налива завода работает в штатном режиме. Сейчас в очереди на погрузку около 40 машин, что соответствует регламентному режиму работы. «Татарстанское предприятие работает на внутренний рынок и делает все, чтобы удовлетворить возросший спрос», — заверяет источник, а ажиотаж на ТАНЕКО связан с тем, что другие НПЗ страны перестали отгружать дизельное топливо своим потребителям.
Что происходило с ценами на дизтопливо?
Оптовые цены на дизтопливо пошли в пляс еще с весны. Есть в апреле 2023 года средняя цена реализации летнего ДТ нефтяными компаниями республики составляла 50,3 тыс. рублей за тонну, то к июлю она выросла до 52,7 тыс. рублей. В августе цена дизтоплива подскочила до 64,3 тыс. рублей, а к концу месяца сделала еще один вираж, взмахнув до 72 тыс. рублей за тонну (данные МСХП РТ). Однако 8 сентября 2023-го, как нам сообщил один из участников рынка, им был выставлен счет на оплату, исходя из стоимости в 79,5 тыс. рублей за тонну дизтоплива. Таким образом, за пять месяцев рост в оптовом звене, по нашим подсчетам, составил 58%.
Биржевая стоимость летнего ДТ, начиная с 22 августа, выросла на 7,5%, до 71,7 тыс. рублей за тонну, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. С начала года биржевые цены на летнее ДТ вросли на 41,6%.
Розничные цены на ДТ, если верить Татарстанстату, росли не столь резко. 3 апреля литр летнего ДТ на автозаправках республики стоил 54,42 рубля, к началу сентября он подрос в цене до 57,74 рублей за литр. Рост розничных цен с апреля, таким образом, составил всего 6,1%.
Среди всех регионов Поволжья, по сводкам управления рационального использования ТЭР, в Татарстане самые доступные цены на дизель. Если в нашей республике дизтопливо продавали по 55,4 тыс. рублей за литр, то «антилидерами» округа оказались Кировская область — по 60,5 рубля, Пермский край — по 60,9 рубля. (Данные на 22 августа 2023 года, более свежих, увы, нет.)
Розничные цены традиционно отстают от цен производителя. Во-первых, автозаправочные станции распродают остатки топлива по старым ценам, во-вторых, в краткосрочном периоде АЗС стараются сдерживать цены на стеле за счет сокращения собственной маржинальности (а порой работая даже в минус), чтобы не растерять клиентов. Но, как убедились корреспонденты «БИЗНЕС Onlinе», в последние дни нервы сдали и у АЗС.
Автозаправки начали активно переписывать цены. Круче всех на данный момент подняли цены АЗС Irbis — 64,99 рубля за литр. Дизель на заправках этой сети сегодня стоит столько же, что и премиальный 98-й бензин! Недалеко от Набережных Челнов, в районе Суровки, на заправке того же бренда была найдена еще более высокая цена — 69,99 рубля за литр дизтоплива.
На АЗС «Форт-Римэкс» в Сокурах обычное дизтопливо стоит 62,99 рубля за 1л, а ДТ-евро — 63,99 рубля за тот же объем. На казанской автозаправке «Татнефть», что на проспекте Ямашева, 105а, в воскресенье красовалась подросшая цена в 59,5 рубля за литр. Все еще держатся старые ценники на стелах АЗС ТАИФа — 57,6 рубля за 1 л, но долго ли продлится сие благоденствие, сказать трудно. Наши собеседники объясняют это тем, что у сети АЗС Irbis или того же «Форт-Римэкса» нет своего НПЗ, поэтому топливо они покупают на рынке. Заправки же ТАИФа и «Татнефти» пока держат прежние расценки, видимо, распродают старые запасы.
На остальных АЗС пока все относительно спокойно. На заправке Teboil, что на проспекте Ибрагимова, 48а, дизтопливо еще можно купить по щадящей цене в 57,79 рубля за литр. АЗС «Лукойла» на ул. Хусаина Мавлютова, 50а пока радует приятными ценами — 56,95 рубля за литр дизеля. Наши корреспонденты отмечают, что в целом обстановка на заправочных станциях царит достаточно спокойная, ажиотажа или очередей из машин нет.
Но это затишье перед бурей, уверены наши спикеры. Пока заправщики гасят розничные цены за счет собственного «жирка», но он на исходе. «На данный момент оптовая цена 92-го бензина — 53 рубля за литр, а он у нас на заправках стоит 48–49 рублей. То же самое по 95-му и дизельному топливу. И плюс ко всему его вообще просто нет даже за такие деньги. Мы делаем так, потому что „Татнефть“ и „Лукойл“ держат цену, и так мы идем под разорение, — объясняет нам владелец АЗС „Наиком“ Наиль Хуббатуллин. — Понимаете, мы не хотим терять наших клиентов, но нас доводят до точки, и мы вынуждены повышать цены. А что делать-то?»
Владельцы частных заправок уже обратились в адрес министра промышленности и торговли РТ Олега Коробченко с письмом, в котором просят принять меры. «Топливо практически невозможно приобрести на заводе „ТАНЕКО“, машины сутками простаивают в очередях, на АЗС начались перебои с наличием топлива», — жалуются авторы послания (письмо есть в распоряжении редакции).
Жесть в рознице, судя по всему, только начинается. «Доходит до маразма. К нам на АЗС бензовоз на заправку приехал и заправлялся прямо из пистолета! Мы сейчас это запретили», — комментирует один из спикеров.
АО «Арскнефтепродукт» (компания имеет одну-единственную АЗС на Высокой Горе) 11 сентября 2023 года даже издало приказ (также есть в распоряжении редакции) об ограничении продаж топлива в баки автомобилей. Дизель разрешено отпускать не более 50 л для легковой и 100 л для грузовой машины, автобензин, соответственно, отпускается по 30–50 л в одни руки.
На некоторых заправках попросту перестали продавать топливо. Например, на заправке «Татнефти» на ул. Пролетарской, 17а на пистолете с дизелем повесили лаконичную табличку: «Извините, ТРК на ремонте».
Аналитик ФГ «Финам» Сергей Кауфман отмечает, что сегодня оптовые цены близки к локальным максимумам. Но в рознице, по его прогнозам, цены в ближайшее время, вероятно, продолжат расти — до конца года вероятен рост еще на 4–5%, т. к. «текущие оптовые цены делают бизнес некоторых независимых АЗС убыточным».
Что стало причиной дефицита и роста цен на топливо?
Россия производит ДТ в 2 раза больше, чем его нужно на внутреннем рынке, так что в нормальной ситуации предпосылок для образования дефицита на внутреннем рынке нет. В Татарстане, к примеру, на двух нефтеперерабатывающих заводах выпускают 11,7 млн т дизтоплива в год, что значительно превышает потребность в дизтопливе в республике. Что же могло стать причиной дефицита дизеля в стране, где нефти хоть залейся и есть множество собственных НПЗ? Сошелся целый ряд причин, считают эксперты.
«В стране потребление дизельного топлива большое. Сказалось повышение спроса, посевные, большие стройки. На СВО, конечно, тоже много уходит», — пытаются объяснить происходящее наши собеседники. Но все эти факторы так или иначе можно было предусмотреть, все-таки не первый год в новой реальности живем, а посевные и стройки — так это вообще явление ежегодное. Еще один распространенный тезис — то, что плановый ремонт сейчас проводится сразу на 7 нефтеперерабатывающих заводах России, но это невольно вызывает массу вопросов к госорганам, которые должны же как-то регулировать соответствующие процессы.
И все же самое сильное влияние на цену дизтоплива оказывает серый экспорт, считают наши собеседники. Внутренние трейдеры начали скупать топливные ресурсы на бирже и отправлять за границу. «Стало экономически целесообразно, покупая топливо внутри рынка, вывозить его в другие страны. В основном экспортировали через Армению, Казахстан, немного через Беларусь, в общем, через южные границы. Нам тоже предлагали, но мы отказались», — говорит наш собеседник.
Экспортная альтернатива — 90 тыс. рублей за 1 т топлива по сравнению с 65 тыс. рублей за 1 т на российском рынке. «Очень многие недобросовестные игроки на рынке покупают по внутренней цене и дальше продают на экспорт», — объяснял на днях первый замминистра энергетики России Павел Сорокин на заседании в Госдуме.
В прежние годы специально для балансировки спроса и предложения минфином РФ был придуман топливный демпфер, который предполагал доплату ВИНК за продажу топлива на внутреннем рынке в случае, если на внешнем рынке складываются более выгодные ценовые условия (и наоборот, изъятие сверхприбыли, если баланс в пользу НПЗ). Однако летом этого года минфин сократил размер выплаты по демпферу на бензин и дизтопливо вдвое, после чего результат был предсказуемым.
Еще одной причиной дефицита топлива спикеры называют резкое укрупнение сетей АЗС российских ВИНК. Например, «Татнефть» весной прибрела 100% акций турецкой сети заправок Aytemiz Akaryakit, состоящей из 570 заправок в разных регионах Турции. Еще раньше «Татнефть» выкупила топливно-розничный бизнес финской госкомпании Neste, состоящий из 75 АЗС в Санкт-Петербурге. «Лукойл» в прошлом году выкупил сеть из 422 заправок Shell, сейчас ее развивают под брендом Teboil. Все эти новые розничные сети, разумеется, требуют залив теперь уже отечественным топливом.
Не нужно забывать, что акцизы на бензин, дизтопливо с 1 января 2023 года выросли на 4%. В 2022-м акцизы на эти товары также росли на 4%. Это не добавляет привлекательности внутреннему рынку. «В ценообразовании дизельного топлива 60 процентов занимает акциз [на топливо], он вырос в этом году. Если растет акциз, цена на топливо растет сразу», — объясняет нашему изданию генеральный директор «ИнфоТЭК-Консалта» Тамара Канделаки.
Кроме того, увеличиваются выплаты нефтяных компаний по НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых). Дизель производится из нефти, а с добываемого черного золота нефтяники платят НДПИ или НДД (налоог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья), а он считается по формуле, в которой заложена мировая цена на черное золото. Цена на нефть марки Urals также привязана к курсу доллара, растет цена нефти — дорожает и бензин, и ДТ.
«Дизельное топливо — это первая статья затрат в растениеводческих предприятиях»
Прежде всего страдают крупнейшие потребители дизтоплива, например аграрии. «У нас проблемы именно уже с наличием [горючего], мы сейчас остановим и уборочную, и не отсеемся по озимым. Это будет катастрофа», — возмущался на заседании в Госдуме министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев, который назвал проблему с обеспечением горючим аграриев в самый ответственный период сельхозгода кричащей.
Аграрии Татарстана в год потребляют 160 тыс. т дизельного топлива и 15 тыс. т автомобильного бензина. Речи о срыве сельхозработ у нас, к счастью, не идет. Прежде всего потому, что в республике действует годами отлаженная практика заблаговременного контрактования дизеля для посевной кампании. Все дизельное топливо как мелкие фермеры, так и крупные агрохолдинги закупают через ГУП «Рацин» по льготной цене (скидка — 7 рублей с 1 л).
«В рамках соглашения об организации поставок дизельного топлива сельскохозяйственным товаропроизводителям для проведения сезонных полевых работ 2023 года „Татнефть“ выделила 70 тысяч тонн топлива на льготных ценовых условиях», — сообщили нам в пресс-службе минсельхозпрода РТ. Отгрузка льготного дизельного топлива агрокомпаниям производится в штатном режиме с двух заводов «Татнефти» — АО «ТАНЕКО» в Нижнекамске и Елховском НПЗ в селе Кичуй Альметьевского района. Никаких задержек по уборке урожая и посеву озимых в РТ нет.
Топливо-то у аграриев есть, но цена его за 6 месяцев выросла на 44%, комментируют нам в «Ак Барс Холдинге»: «Если мы начинали весенне-полевые работы с ценой на ДТ 47,9 тысячи рублей за тонну, то на сегодняшний день цена составляет 69 тысяч». Есть проблемы и по времени ожидания заправки автобензовозов на НПЗ, но совместно с представителями «Рацина» и «Татнефти» эта проблема решается.
В то же время холдинг «Красный Восток Агро» в августе и сентябре время от времени испытывал нехватку бензина АИ-92. «Доходило до эксцессов, когда приходилось покупать на легковые вахтовые машины АИ-95 и АИ-98, при этом топливо приходилось привозить на бензовозах», — делится проблемами генеральный директор ООО «ГК „Красный Восток“» Адель Хайруллин. «Нужно понимать, что дизельное топливо — это первая статья затрат в растениеводческих предприятиях наравне с удобрениями. Даже рост в 1 процент стоимости отражается на себестоимости конечного продукта. С удобрениями и СЗР всегда есть выбор поставщика и альтернативной цены. С топливом такого нет», — подчеркивает он.
Транспортники: «Нет смысла подписывать контракт на год, если в результате ты получишь убыток!»
Как мы уже рассказывали выше, сильно страдают автотранспортные предприятия, которые и так давно стонут из-за низких тарифов, не дающих им возможности своевременно обновлять парк техники, производить ремонт и прочее.
«Есть в Казани перевозчик, который уже вынужден был взять кредит для закупки ГСМ, так как это непредвиденные расходы. Поставщики заранее не предупредили о подорожании горючего, — комментирует председатель ассоциации АТП РТ Сергей Темляков. — Ситуация и так непростая, увеличение цены загоняет в новую долговую яму».
«Недалек тот час, когда к нам придет зима. Солярку в этот период отпускают зимнюю, которая дороже летней, все подорожает минимум на 5–6 рублей», — тревожится гендиректор ООО «Пассажирские перевозки» из Набережных Челнов Николай Тятюшкин. Цена зимнего дизтоплива обычно на 20% выше, чем летнего. Прайс на данный вид топлива поставщики пока перевозчикам не предоставили. «Сегодня я заезжал на разные заправки, и ценник уже через час-другой [меняется]. Мы так не можем. У нас уже идет отток, распродажа машин. Не проходит и недели, чтобы я 4–5 машин не снимал с реестра», — говорит перевозчик.
Его зеленодольский коллега Грузков пока выходит из положения тем, что «выгребает» топливо на тех АЗС, на которых еще остались запасы по старым ценам. «Я вожу людей, школьников, у меня контракт. Если мне сейчас возить по новым ценам, то у меня будет убыток. Если честно, на следующий год я не хочу заявляться на конкурс на школьные перевозки, потому что топливо растет в цене, зарплата водителя внутри стоимости тарифа заложена 24,6 тысячи рублей в месяц, за эти деньги никто работать не хочет. Нет смысла подписывать контракт на год, если в результате ты получишь убыток!» — возмущается транспортник. Говорит, что общался по этой теме с казанскими перевозчиками: «Другого слова, кроме как „жопа“, они не говорят!»
Грузоперевозчики: «Издержки на топливо доходит до 40 процентов»
Грузоперевозчики, разумеется, также страдают от высоких цен на топливо. Директор ООО «Реверс», председатель комитета по грузовым перевозкам и логистике Торгово-промышленной палаты РТ Сергей Сотников отмечает, что автомобильными перевозками доставляется порядка 70% всех грузов в России, при этом около 90% грузовиков ездят на дизельном топливе.
«Естественно, нас как потребителей топлива ситуация эта возмущает: нам трудно пересматривать постоянно стоимость услуг при постоянном росте издержек, в том числе стоимости топлива! За прошедшие полтора года стоимость автоперевозки выросла в среднем в 1,5 раза», — объясняет Сотников. Расходы на топливо составляют от 25 до 30% в расходах на автомобильные перевозки.
«Если мы говорим про междугородние перевозки, на фурах, например, там издержки на топливо могут составлять 35 — 37% от всех издержек на перевозку. Если мы говорим про строительную технику, то там доходит до 40%: расстояния такие авто проходят меньшие, но нагрузка на машину выше», — объясняет спикер. Понятно, что если топливо растет в цене даже на 10%, то расходы на перевозку вырастут не на 10, а на 3%. Но компенсировать этот рост за свой счет перевозчики не будут — нечем: маржинальность грузоперевозок в районе 5% в лучшем случае, работать себе в убыток компании не станут.
Дорожает и авиационное топливо, но проблем с его поставками, к счастью, нет, — примерно одно и то же сообщили нашему корреспонденту гендиректор «Казанского авиапредприятия» Магомед Закаржаев и гендиректор авиакомпании «ЮВТ Аэро» Петр Трубаев.
Ясно одно, что подорожание топлива неизбежно раскручивает инфляционную спираль. Цена на бензин и ДТ ведет к подорожанию транспортных услуг, вслед за которыми повышаются цены на товары в розничной торговле и в сфере услуг. А значит, ни о каких 5,3% инфляции по итогам 2023 года и 4% — в 2024-м можно даже не мечтать.
Путин порядок наведет?
Сейчас минэнерго разработало проект постановления, чтобы запретить частным компаниям, не добывающим и не производящим топливо, экспортировать его из страны. По новым правилам, право вывоза будут иметь только НПЗ. Рассматриваются разные варианты, как это сделать: например, создать список экспортеров и даже ввести лицензирование экспорта. «Также могут быть увеличены нормативы биржевых продаж внутри России. Сейчас компании должны продавать на внутренний рынок не менее 13% произведенного бензина и 9,5% дизельного топлива, но уже звучат призывы резко поднять эти нормативы до 50% и 33% соответственно», — говорят в ответе на запрос «БИЗНЕС Online» в минпромторге РТ.
В минфине страны тоже стали задумываться о возврате к полным демпферным выплатам нефтяникам, сообщает «Коммерсант». В федеральных СМИ, кстати, ходит версия о том, что крупные нефтяные компании таким своеобразным образом шантажируют правительство, заставляя вернуть топливный «кешбек». Так или иначе, за свои непродуманные действия федералы уже огребли от Владимира Путина, который в своем выступлении ВЭФе заявил, что «кабмин своевременно не среагировал на рост цен на нефть».
Но участники рынка не сильно верят в успех регулирующих усилий госорганов, при попустительстве которых все и случилось. «С одной баржи чистая прибыль — 100 миллионов долларов. Сейчас все эти лоббисты подключатся к исполнителям, и будет саботаж указаний правительства. Все это творится уже два месяца, сейчас просто появился нарыв», — говорят они на условиях анонимности.
Наталья Голобурдова, Владислав Паймулин, Дмитрий Катаргин, Диана Авакян, Фаиль Гатаулин, Евгения Иванова, Анастасия Афонина, Милана Петухова